Показать сообщение отдельно
  #105  
Старый 25.05.2014, 15:33
Посетитель
 
Регистрация: 28.03.2014
Сообщений: 97
Репутация: 7 [+/-]
Цитирование в начале рассказа показалось удачным приемом: мир кажется кем-то продуманным, прочувствованным, пропущенным через ум и сердце, это подкупает. Кроме того, оно создает впечатление погруженности Миранды в свою работу, увлеченности, которая стала жизнью – очень жаль, что дальше это не подтверждается, но на первых строках хорошо втягивает в текст. И когда в финале вместе с книгами гибнет весь город, понимаешь, что культура составляла его основу, на ее тонких, почти невидимых, ниточках держалось все истлевшее полотно этого мира. Именно это ощущение, что города и целые миры строятся и держатся на мыслях и мечтах, раздумьях и сомнениях, и зацепило меня в этом рассказе.

Понравился игровой «автомат». Механический город, механические ценности и обман, механическая жизнь – но внутри прячется живое. На мой взгляд, удался театр – там великие мысли и переживания из книг упрощают до развлечений, а с изнанки веселящихся в толпе поджидает опасность. Но момент с пересказом книг показался мне слабым местом театра. Мне кажется, если бы у него были собственные источники для пьес, это было бы интереснее.
Очень интересным показался образ помощника Смерти – сразу приходит на ум, что бОльшую часть своих дел Смерть вершит именно человеческими руками. Великолепный образ.

В целом рассказ оставляет после себя не только настроение уходящей натуры, тающей мысли, темного никуда, но и пронзительную тоску по культуре как осознанному бытию, желание оставаться живым, думающим человеком.
Удачи на конкурсе!
Ответить с цитированием