Этаким, простите, Шекли повеяло. Да, конечно, даже мне, довольно непритязательному к стилистике, текст показался слабоват именно в стилистическом аспекте. В некоторых местах, о боже, количество "был" начинают зашкаливать, что, по-моему, в современной литературе считается смертным грехом. Где-то даже ошибки обнаружил. Глаз с носом даже вот запомнился. Да, можно попробовать прикопаться к логике. С тем же Декстером, с той же экономической целесообразностью вечной жизни и странными методами ограничения рождаемости... Но, к чертям собачьям всю эту шелуху, когда рассказ берет совсем другим! Я реально не мог оторваться от чтения, буквально глотая текст. Остроумно, забавно, местами цинично и, главное, захватывающе. Да, концовка прочитывается, да все весьма предсказуемо, но, блин, оно все равно очень интересно. Против законов жанра не попрешь.
Прелестные персонажи. Парашкевич так вообще отличный вышел.
Город плохо различим, но да бог с ним.
Наверное, самой большой моей претензией является придирка к первому куску текста, где мы, читатели, видимо, оказываемся в районе конца рассказа, после чего делается этакий солидный флэш-бэк. Нормальный прием, но вообще-то принято, что со временем читатель вновь оказывается в той ситуации, с которой все начиналось, до флэш-бэка. Здесь этого нет. По-моему, неправильно. Зачем тогда вообще нужен был этот первый кусок? Легко можно обойтись и без него.
|