Цитата:
Сообщение от Фамильное Привидение
Именно это и был как раз второй вариант данного текста, но я потом его переделала и выложила сюда вариант третий, итоговый. :)
|
У вас третий вариант? А я рассказ понял ближе ко второму. Книги мне представлялись обычными, без какого-либо сознания. Просто ГГ обложилась хорошенько ими и подсела, как на наркотик. И соответственно, как каждый наркотик, он начал оказывать на неё пагубное влияние. Выражалось это в её постоянном цитировании и в нестабильном психологическом состоянии.
Цитата:
Здесь мысль имеется в виду не как возможность мыслить, но как возможность раздвигать границы познаваемого. Возможность фантазировать или воображать.
И здесь я не сколько шахматы хотела показать, сколько фикцию, фальшифку, человека-шахматный аппарат, очередной аппарат фон Кемпелена.
|
Видите ли, в чём дело: фальшивых шахмат не бывает! Будь то человек, компьютер или машина они будут играть по шахматным правилам, если же они будут искажать эти правила, то это будут уже не шахматы, а что-то другое. И соответственно, как вы знаете, чтобы играть в шахматы надо: думать, мыслить, изучать теорию, решать задачи и многое другое. Воображать, фантазировать и раздвигать границы, как-то не совсем подходит в данном контексте. Это, знаете, как в третьесортном бразильском сериальчике с постоянными вздохами и ахами поставить вместо заставки или титров, трансляцию игры Карпова с Каспаровым. Не обижайтесь на это сравнение, к вашему рассказу оно не имеет никакого отношения, просто у меня возникли подобные ассоциации.
Цитата:
Те же, кто сталкивался с Ничто, говорят, что этот туман, в котором исчезают все цвета, обладает своей волей. Является таким... проторазумным существом :)
|
Жаль, что я этого не увидел в тексте. Хоть туман и довольно заезженная тема, но было бы очень интересно, если бы он хотел стать живым или был уже живой, а гниющий город мешал ему тем, что у него были книги. И книги могли дать этому Ничто разумную жизнь, лучшую, чем та, что была в Городе.