Очень странное произведение. Оно оставило после себя много вопросов и пустоту. Не вакуумную пустоту, а такую тягучую, подобную той субстанции, в которую превратились переваренные Мирандой книги. Если тут и есть какая-то идея или мысль, то я её не увидел. ГГ собрала все книги, какие были в городе, потом разобрала их на цитаты (хотя вполне возможно у неё просто помутнение рассудка и весь мир – это её воспалённое воображение), и в финале часть этой субстанции, которую она назвала «мысли», загрузила в кораблик и отправила по течению в Ничто. Аллюзии и символизм происходящего прошёл мимо меня. Цитаты из книг не могут быть мыслями. Книжная мысль - это, когда человек (читатель) прочёл и осмыслил, то, что он прочёл через своё восприятие, а пока этого не произошло, книга остаётся простым предметом, сделанным из целлюлозы и чего-то там ещё. Пока читатель не поучаствует – мысль не родится. Миранда же не участвовала, она просто цитировала и констатировала факты об окружающем мире. В какой-то момент она показалась мне копией шахматного робота, только с претензией на оригинальность. Разница лишь в изучаемой теории… И как люди, которые разучились думать и забросили книги, все ещё интересовались шахматами? Играли в них. Где они для этого черпали знания? Потом, ходит Смерть с личным летописцем и пускает кораблики. Красиво, но к чему? Здесь Рай или Ад, здесь мистика или фантастика? Или просто цитаты развиты до отдельных образов… Не понятно. И зачем он куда-то пишет, если книг уже нет? Цеппелин в виде "кота Шрёдингера"... Зачем?
Если бы всему этому было хоть какое-то объяснение, я бы получил массу удовольствия от чтения, а так остались лишь...
Удачи!
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца.
|