И в "Книгах Миранды" и здесь понравилось, что можно просто читать. То есть вступать с текстом в сложные взаимоотношения: люблю-не люблю, нравится-не нравится, чем слово ваше отзовется и т.п.
Мелкие ляпчики в ассортименте:
Но они не слишком мешают. Ну, давайте посмотрим, как оно читалась.
Вырвать морковку из стенки и ткнуть в глаз - сразу понравилось. Люблю морковки во всех проявлениях. Картинка смачная, как укус гг. Не выдерживает критики с т.зр. НФ. Если рассматривать концепт города с учетом того, что про него рассказывают дальше, там была бы вертикальная гидропоника с очень забавной подсветкой. То есть, не грязь будет хрустеть на зубах героя, а прикольно играть блики на мордах. Потому что в том числе и инфракрасного спектра. Отдельно взятые товарищи уже успешно выращивают клубнику в том, что человеческий глаз воспринимает как "черноту".
Дальше герой получает забавную записульку. "батва" с "червоточинами" тоже сразу понравилась. Не вполне поняла, чего он вскинулся на этом основании сразу "заговор расследовать"? Официальный статус гг в этот момент не ясен. Но почему-то складывается впечатление, что у него не самый мелкий калибр в иерархии. Вот не верится, что безопасник приличного уровня будет так бегать по поводу первой встречной подметной анонимки. Ему, вообще, наверное, работать надо. Ладно. Наверное, он воспользовался поводом слинять, чтобы побывать там, где давно хотелось и увидеть тех, кого тоже давно хотелось.
Мне очень понравился портрет Изабеллы. Не знаю, кто это, но типаж роскошный. Правда, по тексту я его не увидела. Не понравилось, что героиню опять зовут Миранда. Это субъективно и полная вкусовщина. У меня есть шапочный приятель. Его детей зовут Виктор, Виктория и Виктор. Кроме шуток! Вот я сразу про него вспомнила, со всеми вытекающими для рассказа последствиями. Ладно, проехали. Любит автор имя до такой степени, что индивидуальности для гг жалеет, - дело хозяйское. Но чем больше я читала про его Миранду, тем навязчивей в голове крутилась песенка "Девочка уходит, кукла остается":
Watch on YouTube
(
Если мой мобильный вариант ссылки тут не открывается, поправьте, пожалуйста мой пост! Я так стараюсь с его оформлением!)
Дальше начинается: "Ах, ты меня оставил! Но лучше умереть стоя, чем жить на коленях! Ах, нет, я передумала! Лучше жить стоя! И держать небо! Потому что если зажигаются звезды, это кому-то да надо!" - "да-да! В этот раз я с тобой останусь! Давай держать небо вдвоем, авось не упадет!" В целом, не имею ничего ни против общей идеологии, ни против отдельных движений внутреннего развития характеров гг. Одна беда - уже не верю и не сопереживаю, воспринимается как игрушечное все: реплики, сами персонажи, ситуация, в которую их загнал автор.
Тут выясняется, что еще и записульку он сам себе написал: "Если бы я мог самому себе написать письмо в семьдесят седьмой...". Видимо, она тридцать лет болталась в идеальной безвоздушной среде: ни чернила не выцвели до полной нечитаемости, ни страница не пожелтела и не попыталась рассыпаться в прах. Возможно, там книги печатали на очень хорошей бумаге, не смотря на падающее небо. Тут я позавидовала. Мне пришлось заменить любимые книжки собственного детства. Эти заразы издавали их на газетной бумаге, читать их с собственными детьми оказалось очень проблематично. Выжили только комиксы про Пифа и сказки Сутеева, там бумага была мелованная.
В общем, истории про "волшебный ящичек" мне прочитать не удалось:
Watch on YouTube
А теперь парадоксальный вывод. Все же, я все это именно читала, бегло и местами не без удовольствия. Удачи во втором туре!