Показать сообщение отдельно
  #147  
Старый 12.05.2014, 08:40
Аватар для Город Чудес
Мастер слова
 
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 1,662
Репутация: 74 [+/-]
Затрону сразу два момента.
1. Для кого пишется отзыв на тот или иной рассказ? Все-таки, наверное, в первую очередь - для автора этого рассказа. В конце концов, это же - его рассказ. И ему это важнее и интереснее, чем другим участникам. Поэтому разговор все-таки прежде всего идет с ним, а остальные могут послушать. Но не требовать, чтобы я в разговоре с автором учитывал прежде всего их интересы, а не интересы автора.
Не так ли?
Когда я пишу отзыв, то адресуюсь к автору рассказа. Он - мой собеседник. И разумеется, что уж свои рассказы он точно читал.
Если кто-то не читал тот рассказ, который я упоминаю в отзыве - ну извините. Но я все-таки к автору обращаюсь. Ну а у других участников есть несколько вариантов. Не читать мои отзывы вообще. Учитывать, что я отзыв пишу прежде всего для автора, и оставить за мной право вспоминать какие-то другие его рассказы. Или, ради интереса, найти в инете этот рассказ. "Последняя искра" и "Бунт марионеток" - очень хорошие рассказы, думаю, большинство прочтет с удовольствием.
2. Насчет доработки этого рассказа, ну или доработки рассказов вообще. Иллария тут подняла интереснейшую тему. Только, по-хорошему, это нужно в отдельной теме обсуждать, поэтому придется коротко все формулировать. У меня есть очень большая статистика. Наверное, под сотню рассказов, которые я не просто вычитывал, а именно в той или иной степени давал какие-то советы-рекомендации по рассказу. Есть рассказы, в которых просто не понимаешь, как их можно улучшить. Ну чуть шлифануть... но приниципиально - ничего. В основном, это те рассказы, в которых что-то происходит, но при это не происходит по сути ничего. Герой куда-то бежит, встречает магов, сражается на мечах, знакомится с феей... Ну и что? У автора нечего сказать читателю, кроме этой мельтешни.
Данный автор не пишет такие "пустышки". Он хочет что-то донести до читателя, чем-то с ним поделиться. Другое дело, насколько это у него получается в том или ином рассказе.
Второе. У меня много рассказов разных авторов в нескольких версиях. Вот первая версия - просто фиг знает что, а не рассказ. Вот пятая, последняя - сильный рассказ, даже не верится, что автор смог его довести до того ума.
Если говорить об этом конкретном авторе, то Sera умеет доводить рассказы. Скажем, в ходе первого тура на Сотке сразу несколько человек заметили, что неплохо бы добавить ретроспекцию, как и за что героиня попала в Город Проклятых. Уже ко второму туру автор сделал новую версию, и рассказ еще более яркими красками заиграл. На уровень повыше вышел.
Было бы только у автора свободное время, а заметно улучшить рассказ он вполне может.
Ответить с цитированием