Где-то читал, что вред эпиграфа заключается в том, что он может оказаться лучше самого произведения. Так получилось и здесь, к моему величайшему сожалению.
Засилье канцелярита: через шипение и вшикание пробираешься, как сквозь непроходимый бурелом, цепляясь и застревая ещё в начале первой главы с чувством хорошо выполненного мозгового штурма.
Чересчур длинные предложения.
Цитата:
«Среднее письменное предложение времён Елизаветы включало до 45 слов; викторианское предложение – до 29 слов; современное предложение - 20 слов и меньше» «50 приёмов письма» Рой Питер Кларк
|
Я не против длинных предложений, но от их количества закипает мозг, а некоторые конструкции выглядят настолько вычурно, что их смысл ускользает даже при детальном рассмотрении, оставляя после себя лишь недоумение. Например:
Цитата:
Мне ничего не оставалось, кроме как согласиться: кюветы в этом месте были слишком крутыми, наш неуклюжий ПАЗик запросто рухнул бы набок, а середина дороги, черная, густая, словно состоящая из нефти, представляла собой трясину, ведшую казалось, в глубокое подземелье, к мертвецам, чьи лица и имена изгнили вот уже несколько десятков лет назад, и значит не было никаких шансов, чтобы пробраться сквозь все это безобразие.
|
Из этого следует, что ни технике, ни живому человеку туда лучше не соваться? во избежание смерти. И да, последняя часть предложения очень нужна (в которой про безобразие), а то сразу и не понятно, что же я до этого прочитал, или вернее о чём)
Цитата:
От нечего делать, я поплелся прямо по дороге, словно репей, цепляя няшу ботинками и брюками.
|
Из этого следует, что ГГ редкий… э-э-э… неадекват, а я читаю какую-то фантосмагорию без капли правдоподобности.
Цитата:
Как волк я накинулся на прожившие меня своим обилием яства, возникшие на пустом до этого столе с удивительной скоростью.
|
Чёй-то за прожившие?
Итого: Очень много лишних слов и нагромождений. Советую вам Нору Галь «Слово живоё и мёртвое» в помощь, и желаю удачи на конкурсе!
З.Ы.: Да и всё написанное выше – имхо, если что