Показать сообщение отдельно
  #15  
Старый 30.04.2014, 19:53
Посетитель
 
Регистрация: 27.03.2014
Сообщений: 99
Репутация: 3 [+/-]
Здравствуйте, автор! Прочитав рассказ, я понял, что избыток хорошего превращается в избыток плохого. И не всегда минус на минус дает плюс. Порой плюс на плюс дает минус. В этом я убедился, читая ваш рассказ.
Итак.

Скрытый текст - Многабукаф:
Цитата:
Я никогда в жизни не был на земле, не ходил по тротуару, не ждал зеленого света, чтобы пересечь улицу. Машины не окатывали меня водой из лужи, автобусы не уходили перед носом. Ни разу в жизни ни один забор, ограда, шлагбаум или глухая стена не преграждали мне путь.
Начало-то хорошее, но можно сказать так же сильно, не прибегая к буквосочетанию «ни» и «в жизни». Ну правда же.

Цитата:
особенно — от потолков.
Кстати, я не Артемий Лебедев, но гигантское спасибо за тире. Именно за тире. Как приятно читать текст с этими длинными черточками :)

Цитата:
Вместо этого они просто протянули между всеми крышами мостки, веревочные лестницы, лонжи и тросы. Закрепили все пожарные лестницы, приделали поручни к водосточным трубам, развесили тут и там сетки для безопасности. Многие воздушные тропинки вели на чердаки и мансарды, под навесы и козырьки, где можно было переждать непогоду.
Симпатично.

Цитата:
кардиограммы труб
Круто.

Цитата:
Можно было часами сидеть верхом на коньке двускатной крыши старого дома, на облупившейся зеленой штукатурке, и рассматривать детали городского ландшафта, этой чехарды фасадов, кардиограммы труб и громоотводов, туманных небоскребов, ажурных подъемных кранов и шпилей далеких высоток. Можно было часами наблюдать за пируэтами голубей и ворон, за их виражами, за их соревнованиями в воздушном слаломе.
Можно было не ограничиваться какими-то конкретными фразами. Возможно, что это авторский стиль, но мне он не близок, если честно. За это маленький минус.

Цитата:
Можно было часами наблюдать за пируэтами голубей и ворон, за их виражами, за их соревнованиями в воздушном слаломе.
Перегнули. Не видел голубей, которые бы соревновались с воронами. И уж всяко в их полете нет ничего, достойного слов «слалом», «виражи» и прочего.

Цитата:
Ребенком я спал под открытым небом, рисовал следами радиоуправляемых самолетов, купался в тарелке телевизионной антенны,
ШТА?! Гипертрофировали.

Цитата:
Везде можно было переждать непогоду, везде можно было найти кров и ночлег.
Паразит, однако.

Цитата:
Руферы постоянно двигались, перемещались с крыши на крышу, прокладывали новые воздушные тропы, канатные дороги, протягивали лонжи и леера для безопасности, укрепляли, расширяли, исследовали.
Обо всем этом, кроме лееров, вы сказали выше. Причем, не один раз.

Цитата:
А наши воздушные гимнасты были первыми в мире путешественниками, совершившими кругосветный вояж, ни разу не коснувшись земли: на кораблях они спали в гамаках, натянутых между труб, а на континентах прыгали от города к городу по деревьям и телеграфным столбам.
Что там у нас в школе по географии-то было? Взгляните на карту и попробуйте. Неужели в 2030-м все так плохо, что не осталось голой степи, равнинки и захудалого дола?

Цитата:
У нас был зоопарк в опорах линий электропередач и театр бликов под Крымским мостом.
Автор, временами ваши предложения меня контузят. В погоне за красивостями вы, порой, выдаете такие перлы, что я начинаю перечитывать и чувствовать себя донельзя тупым оттого, что я не всекаю написанного.

Цитата:
та самая земля, которой мы изменили с небом
Круто.

Цитата:
Многие сорвались с карнизов и тросов. Многие потеряли надежду и замерзли в своих беседках на углах сталинских домов.
Автор, я вот 2-й месяц жду ответа от издательства по поводу книги. Я вот 2-й месяц томлюсь в ожидании. В ожидании ответа, в ожидании решения судьбы. Судьбы моей жизни. Моей жизни, посвященной книге. Я к чему. Таких предложений, как ваши, у меня там было пруд пруди. Они красивые, но быстро утомляют. Не знаю как остальным, а мне этот прием надоедает. В книге я решил употреблять его только в самые острые душевные или пафосные моменты, иначе выходит слишком.

Цитата:
Мы же — мы спустились вниз, мы нырнули в туман и осели на дно.
Почти каждое ваше предложение построено на этом приеме.

Цитата:
ни разу вдыхал
«Не» затерялась.

Цитата:
мы подумали снова вернуться на крыши, но были уже немолоды — и пальцы нас не слушались.
А как же целые семьи, живущие на крыше? Должно быть, старость их не останавливала, лишь ограничивала физические способности? Тогда что мешало этим?

Цитата:
смотрели на нас, завидовали нам и ненавидели нас
— Очень много местоимений.

Цитата:
за наши улыбки, за нашу молодость, за нашу свободу
— И очень много этого приема. И что, у людей внизу не было никакой свободы? Так прям и ничего, из-за чего можно было бы завидовать руферам?

Цитата:
За то, что мы презрели силы тяготения, за то, что
Очень много этого приема. Приема, который мне надоел. Приема, которым нельзя частить. Приема, который способен разочаровать самого лояльного читателя. Приема, которого не должно быть в таком количестве!

Цитата:
за то, что стали любовниками облаков
Да ну не :(

Цитата:
любовниками облаков. Нас клеймили, честили, обвиняли в безответственности и в самодурстве, в том, что мы витаем в облаках
Облака.

Цитата:
в сорокаэтажной вышине
Тогда уж «на», а не «в».

Цитата:
Но как не задрать нос, когда летит чайка, покачиваясь в люльке ветра? Как не считать ворон, когда они дерутся друг с другом в сорокаэтажной вышине, так, будто они иероглифы на закатном небе?
Несет вас, автор, очень несет. В ущерб.

Цитата:
Как не витать в облаках, когда они сами спускают к вашим ногам белый трап и приглашают на борт?
Да что ж там за высота?

Рекламная пауза: автор, пишете вы хорошо, но две ваши гигантски ошибки — стиль повествования (излишне пафосный) и нереальные сравнения-описания-обзоры. Нельзя так. Вот боги так в праве говорить (про трапы с облаков и прочее), но не захудалые жители крыш. Серьезно. Это ненатурально и смешно. В духе Квоута из «Имени ветра» Патрика Ротфусса, который невероятным чудом умудрился проиграть мелодию после того, как одна из струн лопнула. ОН НЕ СБИЛСЯ! И НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗАМЕТИЛ! Смешно? Вот и мне под конец смешно от ваших предложений.

Цитата:
Мой сын сказал мне вчера: "Папа, пусть я ошиваюсь под мышками небоскребов, пусть тешу себя иллюзией выбора на перекрестках, пусть на домах появились двери, а на дверях замки, пусть мы снова стали тележками на овощебазе, страусами посреди аистов, заложниками наших квадратно-гнездовых судеб, — все равно каждый раз, делая шаг, я чувствую, что под моей ступней бездна, что только чудом я не утопаю в воздушном океане и что заборы, ограды, стены — просто кости домино в кукольном доме, которые не могут ограничить мое воображение и мою волю. Из ваших крыш я сделал себе две прекрасные подошвы».
Христа ради простите, но сколько сыну лет, что он так изъясняется? Вы сами, способный человек, когда-нибудь пробовали «экспромтить» такие предложения? А я не уверен, что руферы находили время на почитать, чтобы их лексикон был так богат и обширен.


Резюмирую: ну и как мне резюмировать, если под конец я просто взбешен вашим стилем? Переиграли, очень переиграли. Как мне судить, если в рассказе нет сюжета, но автор хорош, грамотен и не глуп? Как, скажите? Если все красиво, город служит замечательным фоном и предстает лично передо мной каким-то другом, утерянным, но под конец обретенным? Да, этому рассказу не нужен сюжет, вы выезжаете за счет другого, но мне одного вашего приема повторений мало. Но я не могу сказать, что не понравилось. Техника хороша, но исполнение, которое является частью техники, не очень. Мысли хороши, но сюжета нет, а сюжет является частью мыслей. Рассказ понравился, но я не могу сказать, что он мне понравился. Не возьмусь судить окончательно, пока не прочту все рассказы, однако пока я не постеснялся бы поместить вас в номинацию «лучший фон», например. А так — какой-то конкурс красноречия и изворотливых метафор.
Пожалуйста, последите за стилем и пафосом. Чересчур. Честно.
Ответить с цитированием