Последовательно, по всему рассказу не нравилась пунктуация. Тире в тексте примерно в полтора раза больше, чем следует.
Сам рассказ сначала нравился. В первую очередь, тем фактом, что мне не нужны сноски к цитатам, сама знаю, кто где. И аллюзий узнала не факт, что не больше, чем автор их сам подразумевал. Я всегда прихожу от таких вещей в восторг: мне нравится, когда мне льстят настолько тонко.
Во вторую очередь поначалу нравился тот факт, что рассказ при конкретной перешпигованности "чужими" цитатами, мотивами, аллюзиями, а то и откровенно заимствованными образами, производил в целом впечатление достаточно "авторски-самобытного".
Но он достаточно быстро меня утомил. Эстетику увядания я еще могу пережить в довольно больших количествах. Но автор-то перебрал с гниением. А вот гниль мне уже почему-то не нравится. Дочитала до конца из голого принципа. Вариантов, куда крутить концовку, у меня возникло всего два: 1) героиня утопит книги; 2) героиня утопится сама. Полюбопытствовала, куда автор выкрутит. Всегда же интересно, какой шаблон автору ближе. Но к концу даже это практически праздное любопытство успело сойти на нет.
В общем, мне не понравилось. И не потому, что текст сам по себе хорош или плох. В данном случае - конкретно не совпали: не тот момент времени, настроения и состояния, чтобы читать такие вещи. Не та волна. Не совпали.
Но гниющий город - вполне удался. Пожалуй, едва ли не один из самых ярких и внутренне непротиворечивых на конкурсе. Очень убедительно и выразительно гниет.
Автор, удачи!
P.S. А внимание изначально привлек заголовок. Показалось интересно, "Буря" или "Коллекционер" выплывет по тексту.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
Последний раз редактировалось Иллария; 27.04.2014 в 22:02.
|