Показать сообщение отдельно
  #39  
Старый 24.04.2014, 22:40
Посетитель
 
Регистрация: 27.03.2014
Сообщений: 99
Репутация: 3 [+/-]
Так-с. Обзор рассказа вышел более длительным, чем я ожидал. Ну ничего страшного. Извиняться конкретно тут я не буду, потому что не за что. Ничего не должно вас, автор, обидеть. Ибо, по сути, придирался к относительным мелочам.
Итак.

Скрытый текст - Многабукаф:
Цитата:
Тот спокойно спал, но вдруг начал метаться и кричать, словно испытывая страшную боль, при этом не просыпаясь.
Два подряд деепричастных оборота. Сложноватенько.

Цитата:
Так продолжалось минут пять, потом он снова затих и слегка приподнялся, проснувшись.
Абзац не закончился, а я уже устал от предложений, оканчивающихся на причастие и деепричастие.

Цитата:
"Блин, ну я и растяпа - почему не проверил, прежде чем входить?"
— Меня сегодня отвяжут? Я в туалет хочу. И руку бы обработать! - крикнул он,
Очень приятное сочетание мыслей и озвученной фразы. Мне понравилось.

Цитата:
Увидев ожоги, она тихонько ахнула и, засуетившись, стала отвязывать Игоря.
А вот и первая пауза.

Рекламная пауза: автор, пока мне нравится все, кроме причастных оборотов. У вас отличные задатки, у вас ровные предложения и хорошая мелодика, но последите за «грузоподъемностью» предложений. Я в вас верю :)

Цитата:
— Осторожнее, - сквозь зубы процедил он, когда Лена случайно ткнула пряжкой ремня в обожженное место. Водянистый пузырь тут же лопнул.
Прелестно! Как мне не хватало этих деталей в предыдущих рассказах. Здорово, что вы не забываете о них. Эмоции и характер — круто!

Цитата:
и Игорь, скрипя зубами,
А вот упоминание зубов бросается в глаза. О зубах было чуть выше. Характер и раздражение можно передать и иным выражением.

Цитата:
— Ну, видимо, я, - слегка морщась, ответил Игорь.
Он морщится! Воистину прелестно! Интересно, это коньяк или я действительно радуюсь мелочишкам?))

Рекламная пауза: автор, мне пока все очень нравится. Все представляется живо, характерно (я уже устал от этого слова) и очень точно, жизненно. Проделан большой труд — внимание к мелочам. Здорово. Вы через фразы умудряетесь передать характер, не прибегая к «пояснил он», «терпеливо ответил этот» и прочее. Хорошо!

Цитата:
— А, ну да. Я симулянт. Фантазер. Псих. Руку вот обжег до волдырей. Ага. В пустой комнате, привязанный к кровати.
Миленько. Угрюмый юмор — здраво!

Цитата:
— Я тоже не знаю. А то, что я знаю, вы не принимаете. Не верите, бредом считаете. Правда, должен признать - сам бы тоже не поверил. Спасибо, Лен, - та как раз закончила перевязку.
Вот это «спасибо, Лен» вообще божественно! Господи, у меня радостный вечер! Но немного о рекламе…

Рекламная пауза: автор, все здорово, но у меня сложилось впечатление, что вы то ли боитесь обозначать эмоции и пояснительные предложения после прямой речи, то ли еще что… В двух-трех фразах это прокатит, но когда идет переброска предложениями, пусть даже между двумя — и только — людьми, надо бы хотя бы раз-два написать чего-нибудь после слов, дабы напоминать читателю, что сейчас говорит тот, а не этот.

— Опять вы за свое… что вас еще интересует? Карту нарисовать? Описать, к примеру, циклы? Опись вещей сделать?
Мне нравится ГГ. Определенно.

Цитата:
Игорь стал осторожно одеваться.
Я понимаю, о чем вы: типа ожоги, пальцы поломанные, все дела… Но это самое «осторожно одеваться» — ну точно его заставили пролазить в рубаху или брюки под прицелом автомата.

Цитата:
"В Кислотину вляпался»
Ну у меня только, простите, блевотина в качестве ассоциации приходит.

Цитата:
На ногах тоже были шрамы. Много шрамов. На левой икре не росли волосы - тоже следствие ожога.
Тоже. Но, думаю, банально не доглядели.

Цитата:
Даже лицо - и то с вертикальным шрамом от виска почти до подбородка.
Так, а вот теперь я понял, что слишком много предложений, где фигурирует шрам. И вообще, в этом и предыдущем абзацах чересчур часто упоминаются увечия. Как-то надо разбавить или обыграть по-иному.

Цитата:
в меру поджарое,
Кажется, тело может быть либо поджарым, либо нет. Если оно «слишком поджарое», то, поверьте, найдется иной эпитет.

Цитата:
в меру поджарое, выносливое тело. Его нельзя назвать юродивым, нет.
Конечно нельзя! Поджарое тело — ух!

Цитата:
точно она состояла из лезвий?
Там не вопросик. Авось, уже кто-то указал и до меня.

Цитата:
Доктор Беденский потер переносицу и снова водрузил очки на место.
Не хватает предложения, что он снял очки или убрал их. А то действие нумер два указываете, а про нумер один забыли. Я-то домыслю, но оно в глаза бросается.

Цитата:
снятая слоями кожа
Ну у него же не слоеное тесто. У меня кожа слезала слоями только после деревни, когда я внезапно сгорал под жарким солнцем, а потом бегал как шелудивый поросенок.

Цитата:
Но хрен ее знает, как она себя ведет во время дождя. Страшно.
Но сидеть нельзя.
Но-но!

Цитата:
Подходя к электре,
С большой или с маленькой?

Цитата:
и что-то еще, что не отложилось в памяти.
«И что-то еще, чье название не отложилось в памяти». А то неправильно — вроде что-то было, но в памяти не осталось.

Цитата:
Открывшиеся через некоторые время глаза
Тот самый постфикс в глаголах по отношению к неживым товарищам. Глаза что, отдельное существо? Вряд ли. «Глаза открылись» или как-то так было бы лучше.

Цитата:
какой-то серебристый плевок - «ручка"
Раз уж берете ручку в кавычки, то нет оснований не брать и плевок.

Цитата:
"Дополз. Живой».
Суховато будет. Чуть больше эмоций или того самого угрюмого юмора. Как там, выше.

Цитата:
И не зря - впереди оказалась Вьюга, которой никогда раньше на этом месте не было.
Да и комнаты этой не было.
Не было.

Цитата:
странную, изогнутую, с огромными провалами, перекрытыми чем-то, внешне похожим на фанеру, только крепче. А сейчас - огромная комната с полом, залитым водой и странными трубами вдоль стен, уходящими в непроглядную тьму наверху.
Странно…

Цитата:
"Уже хорошо".
Кроме труб, в комнате имелись высокие окна, дающие очень слабый свет - стекла были до ужаса грязными. В горле у Игоря пересохло, и он с шумом сглотнул. «Пора".
Почитайте правила использования прямой речи. Каждая новая фраза, мысленная или вербальная, всегда начинается с красной строки.

Цитата:
Если бы не это, Пси
Что за Пси? Откуда она взялась? Почему я прочитал о ней только сейчас? Как ГГ ее встретил?

Цитата:
И вдруг с удивлением понял, что неприятная боль в правой руке пропала. Он с недоверием посмотрел на бинт
С удивлением, с недоверием. Следим.

Цитата:
гудеть, и гул
Для меня это — тавтология. Могу ошибаться в этимологии, но тем не менее…

Цитата:
— Нет. Он проснулся почти сразу и попросил полотенце почти сразу после пробуждения.
Сразу.

Цитата:
Я ничего так не боюсь, как его.
Собсно, можно оставить и так, но «никого» вместо «ничего» было бы гармоничнее.

Цитата:
"— И вы всегда там один?
Неправильное употребление знаков препинания.

Цитата:
Ошпаривает до пузырей.
Так прям сразу и категорически? Может быть, но вряд ли кто-то сформулировал бы такую опасную степень именно этими самыми пузырями.

Цитата:
и лишь мокрая голова выдавала странное пробуждение.
«Мокрая голова выдавала причину странного пробуждения». Кажется, так было бы глаже.

Цитата:
Руки бессильно висели между колен, а голова безвольно болталась.
Бессильно, безвольно… Не очень, когда в одном предложении два слова с практически идентичными приставками.

Цитата:
Не открывая глаз, он ловко начал левой рукой разматывать бинты на правой.
Конкретизировать левую руку в данном случае вовсе не обязательно. Мы как-то примерно поняли, что он не Мистер Фантастик и не гуттаперчевый мальчик.

Цитата:
розовая, полностью здоровая кожа.
Взгляните на вашу руку. Если она здоровая, то действительно ли кожа именно розового цвета? Розовый или красный бывает после ожогов или удара (игра в «колбаски»).

Цитата:
Щурясь на яркое солнце,
На ярком солнце.

Цитата:
с полупрозрачной улыбкой
Что-то на уровне фотошопа.

Цитата:
— А можно вопрос? - как-то робко начал врач.
Парень усмехнулся:
— Конечно. Я только и делаю, что на вопросы тут отвечаю. Толку пока ноль, правда, но валяйте.
Мило)

Цитата:
левая рука сжимала очки, а правая сильно и тщательно терла переносицу.
Вы очень часто используете обозначения «левая» и «правая». Можно сказать, что одна рука сжимала очки, другая же терла переносицу. Или, к примеру, так: он сжимал очки и тщательно тер переносицу. Смысл останется. Зато «сильно» не будет конкурировать с «тщательно».

Цитата:
в ближайшем доступе.
Тогда уж «в ближайшей доступности».

Цитата:
Подозрительно свободный проход. Ничего, даже самой захудалой Мышеловки нет. Странно. Но размышлять особо некогда, и Игорь начинает спускаться по старой, крошащейся лесенке.
Скачок на настоящее время.

Цитата:
можно подвернуть ногу, если внизу что-то есть
Вовсе и не обязательно.

Цитата:
Один прыжок позволяет преодолеть почти семь ступенек - можно подвернуть ногу, если внизу что-то есть, но позволяет сэкономить
Позволяет… Это такой прием или упущение тавтологии?

Цитата:
Сильно, до зайчиков за смеженными веками зажмурив глаза, Игорь всем телом вжался в стену и начал считать, прислушиваясь к окружению и самому себе. Досчитав до сорока, он открыл глаза - после этой нехитрой операции тьма стала менее плотной, открывая подвал хотя бы частично.
Подсчитайте число причастных и деепричастных оборотов.

Рекламная пауза: никогда не надо бояться коротких простых предложений. Стараясь уместить все в пределах одной точечки, авторы допускают вот такие перегруженные предложения. Сквозь них продираешься как сквозь плотную паутину. Буксуешь-буксуешь, буксуешь-буксуешь… И так без конца. Ограничьтесь отдельными обозначениями действий и все будет хорошо.

Цитата:
при видимости метров пять-шесть, Игорь видел
Вижу.

Цитата:
Несколько камней пролетели безболезненно, означая свободный путь.
Камушки боль вряд ли бы почувствовали. Подобрали бы иное наречие.

Цитата:
Медленно, каждые пару шагов бросая камень, Игорь начал двигаться вперед.
Зачем так часто? Аномалия может возникнуть в любой момент? Тогда и смысла нет бросать — испепелит героя и все, давай до свидания.

Цитата:
Куча становилась отчетливей, открывая взору свою сущность – множество сваленных в беспорядке тел.
Не верю, что издали невозможно было рассмотреть очертания.

Цитата:
Ира
Какое все-таки популярное имя :) В трех из пяти рассказов я вижу эту Иру.

Цитата:
совсем еще молоденькая, всего пару лет назад закончившая обучение.
Не такая уж и молоденькая, раз закончила обучение. И закончить обучение можно не только молоденькой.

Цитата:
о котором вся больница шепчется.
Шепчется вся больница. Так более гладко звучит.

Цитата:
Ну, недостатки тоже есть, но слабость против безопасности – малая цена.
Это самое «ну» кажется мне абсолютно неуместным.

Цитата:
За неделю с небольшим удалось скопить шестнадцать миллиграмм.
Хитер бобер :)

Цитата:
часы, чьи стрелки
Не очень.

Цитата:
парень начал спускаться
Не нравится мне это «парень». Совсем. Я бы его использовал как можно реже. У меня тут книга ждет ответа от издательства. И героев там много. Поделюсь с вами лайфхаком — дабы избежать тавтологий, давайте персонажам прозвища. Это позволит вам избежать ненужных и нелепых повторов или синонимов, зато всегда четкои ясно будет идентифицировать то или иное действуюшее лицо.

Цитата:
прогибались. Примерно на середине лестницы одна из ступеней проломилась, и Игорь, пошатнувшись, схватился за перила, раскрошившиеся под рукой и окрасившие пальцы рыжим. Парень издал нервный смешок, но продолжил путь вперед.
Про. Про. Про.

Цитата:
Вблизи дверь оказалась еще более старой, чем казалась издалека.
Халтурите.

Цитата:
Сквозь трещины проглядывал
Доктор Про.

Цитата:
шелушащейся на солнце множеством оттенков
Можно искриться или переливаться множеством оттенков, но не шелушиться.

Цитата:
без резких углов
«Резких» можно было бы опустить. Углы они и есть углы. Тупой, острый — какая разница?

Цитата:
поворачивает. По ощущениям это походило на железную дорогу: пока смотришь под ноги, кажется, что дорога прямая, как струна; стоит же поднять взгляд – и ты видишь, что впереди полотно совершает резкий поворот.
Не знаю, как я смог это заметить, но если провести аналитику, то процентов тридцать вашего текста начинается с «про» или «по». Если я это заметил после тяжкого трудового дня и выпитого коньяка, значит, это о чем-то да говорит.

Цитата:
Постепенно стали улавливаться черты лица незнакомца.
Не идет это «улавливаться». «Угадываться» еще куда ни шло.

Цитата:
словно призванные помочь двигаться.
Тяжело.

Цитата:
в своей страшной обуви
Ну, она же была странной. Дайте понять читателю, что она действительно страшная, раз уж решили употребить это слово.

Цитата:
Свеженалитая чашка чая перекочевала в руки Кати
Нелепо. «Перекочевала» никак не «рифмуется» с чашкой.

Цитата:
— Может, он сам не захотел справляться? Что-то там оказалось сильнее или важнее жизни здесь, - тяжело вздохнул доктор. — Отключайте.
Сильно.


Резюмирую: мне понравилось. Если не брать в расчет знаки препинания, тавтологию и парочку неуместных словечек, то очень даже круто. Не ожидал, что такой по началу брутальный герой захочет уйти в «астрал». Но здорово, спору нет. Больше всего в рассказе удались диалоги.
Город слишком легкий и призрачный. Служит чисто для того, чтобы был и укладывался в конкурс. Чем то «Кристалл» Вартанова напомнил.
Автор, побольше внимания к словам и надобности их использования. Еще раз прошу прочитать правила оформления прямой речи. Но слишком много в рассказе "по" и "про". Прям прозаическая аллитерация.
Вы — молодец.
Спасибо за рассказ.
Ответить с цитированием