Показать сообщение отдельно
  #24  
Старый 24.04.2014, 20:26
Аватар для Фамильное Привидение
Серебряный призёр Креатива №16
 
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 234
Репутация: 20 [+/-]
Цитата:
Сообщение от van Halk Посмотреть сообщение
Я и не предлагал детально расписывать. Собственно, из моего коротенького отзыва в двух частях и следует, что я рассказ воспринял так: Город, преломлённый через сознание Миранды. Не сам Город, а то, что маленькими порциями она мне выдаёт через свои переживания. И заметил, что если я дышу не унисон с героиней, то ловить буду искажённые (уже моим отношением) образы.
Ну, то лишь моё личное отношение. Я не критик ни разу, и уж тем более не знаток схем и приёмов.
Да нет, мне кажется, что это нормально. Восприятие культурного текста - достаточно сложный процесс, на который влияет сразу много факторов.
Например, я испытываю какой-то метафизический ужас, когда читаю Бредбери - мне физически плохо от его текстов. А дело всего лишь в том, что в детстве у меня был томик Бредбери с ужасными абстрактными иллюстрациями черно-красного цвета, которые меня нехило так пугали. Вот и произошло подобие синдрома утенка - Бредбери навеки связался в подсознании с теми ощущениями. И никак не изгнать.
Вплоть до того, что я как-то начала читать рассказ, у которого не было авторства. Читаю и думаю - "Ёпрст, страшно, знакомо страшненько так. Ведь окажется же, что Бредбери". Бинго - действительно оказался неизвестный мне рассказ Бредбери. Как, каким образом это случилось - непонятно.

И то, о чем вы говорите - абсолютно верно и правильно. Рассказ - любой текст - может не понравиться просто потому, что не понравился.
Я считаю так - если читатель внимательно прочитал текст, понял заложенную в нем идею, и текст ему не понравился, то это не проблема читателя, текста или автора. Уточню - я не говорю о тех случаях, когда текст читался по диагонали, или он дурно написан, или автор как раз и целился в ЦА разочарованного читателя, в таких случаях проблемы-то есть.
Но если текст не понравился из-за несовпадения ритмов, пола героя, невозможности войти в унисон - да мало ли таких нюансов - мне кажется, это нормально. Именно благодаря этому и существует так много разнообразных текстов, стилей и авторов. А то иначе все бы любили одно и тоже.
Ну и да - если читатель может, как вы, объяснить, почему ему не понравился текст, это тоже круто. Это интересно, любопытно, поучительно и полезно автору.
Ответить с цитированием