Показать сообщение отдельно
  #27  
Старый 23.04.2014, 20:21
Посетитель
 
Регистрация: 27.03.2014
Сообщений: 99
Репутация: 3 [+/-]
Ну что, а я пошел оценивать первый по очереди рассказ.
Не обижайтесь, если я где-то выразился резковато или указал на те же ошибки, что и пользователи до меня. Если я еще буду и это читать, то точно прокукарекаю все сроки.
Итак.
Скрытый текст - Многабукаф:
Цитата:
Барон фон Штирц был тучен как пивной бочонок
Ужасное сравнение.

Цитата:
истекающие кровью и салом части
Салом у меня истекает сырокопченая колбаса, когда я ее разогреваю на тарелке в микроволновке.

Цитата:
Послушай, почтенный трактирщик, - спросил Тион.
Неа. Он еще не спрашивал. Рановатенько.

Цитата:
Место священное, а имя свое носит с поры, когда появились там девятьсот девяносто девять и один клинок
Мне кажется, что «там» выбивается из предложения. Где там-то? Или тут, раз уж про это место вопрос?

Цитата:
меч самого Арториуса, основателя города
Так город с маленькой или большой? А то чуть выше он шел как имя собственное? Или тут подразумевается, что город чисто как имя нарицательное тупо для обозначения?

Цитата:
Арториус завещал испытание для всякого
«Завещал пройти испытание» было бы лучше, ибо завещать испытание — ну как-то я даже не знаю.

Цитата:
Таверна встретила слова трактирщика одобрительным ревом.
Попробуйте смоделировать ситуацию. Действительно ли после таких сказаний таверна расщедрится именно что на РЕВ? Слишком сильно.

Цитата:
Его длиннющие усы белели от пивной пены.
Авось, придираюсь, но раз усы белеют от пивной пены, то было бы гармоничнее добавить перед этим предложение, что он отхлебнул из кружки, а то пена мне эта представляется ну совсем не приятной. И совсем не пеной, уж простите.

Цитата:
Площади тысячи мечей
К слову, так и задумано, что с большой буквы только площадь? У меня ассоциация с Ростовом-на-Дону или Нижним Новгородом. То есть все слова в названии должны писаться с заглавной буквы.

Цитата:
Он рассказывал, как бились и пали от смертоносного топора Хемеда братья Альф, Ильф и Ульф.
О том, как погиб странствующий рыцарь из Лиса сир Клейси.
Как полегла на священном месте сотня слуг и караванщиков купца Бельземула.
Лишние абзацы. сбивают с толка и настраивают на новый лад, а там старые песни о главном.

Цитата:
где он и сложил голову.
… В холодильник после тяжкого трудового дня.

Когда торговцы поднялись в приготовленную для них комнату
На лифте? И все в одну комнату?

Цитата:
верблюды измочалены
Что эти торговцы делали с бедными верблюжками?))

Цитата:
Можешь зарезаться
Зарезать себя будет получше. Можно вскрыться или повеситься, а про зарезаться конкретно я никогда в жизни не слышал, чтобы употребляли так.

Цитата:
- Как уж тут спать, - заканючил Рофли, сидя на постели.
Если вы обозначаете, что он заканючил, то тогда следует продолжить какой-нибудь ноющей фразой или более обильно написать в начале.

Цитата:
- Спи, мой друг, спи. Завтра нам уготована слава великая, - улыбнулся Тион.
Уготована слава великая достопочтенным героям этим. сам я тысячу раз кряду писал так и не понимал, отчего предложения мои коряво звучат и на лад старый.

Цитата:
Как уж тут спать, - заканючил Рофли, сидя на постели. + - Какие уж тут приличия.
УЖ — воистину слово-паразит, по себе знаю.

Цитата:
Они ведь хотят нас убить, - отмахнулся Тион.
Это не отмахнуться, а пояснить.

Цитата:
По обычаю своего народа он облачился в шелковый халат, расшитый красной и золотой нитями.
Раз уж вы сделали акцент на нитях и материале, то следовало бы указать и цвет самого халата.

Цитата:
нос, острый и изогнутый, словно ятаган.
Понравилось сравнение.

Цитата:
После приветственной речи гостям
«Гостям» можно было бы опустить.

Цитата:
Жертва годна только на убой.
Я бы поспорил. вот чумная собака или хромая корова годна только на убой, да. А жертву можно подставить, убить, выставить посмешищем… Другое дело, что конкретно сей человек с носом-ятаганом видит жертву сугубо как объект-смертника.

Цитата:
Они теснились, толкаясь локтями и переругиваясь.
Коварная штука эти деепричастные обороты. А из этогоп редложения следует, что по-другому они и не теснились. Это всегда сопровождалось диким слэмом и руганью.

Цитата:
В толпе сновали воришки, крикливые торговцы нахваливали щербет и сладкую воду.
Там же все теснятся и мутузят друг дружку локтями. я бы туда не сунулся ни с щербетом, ни воровать.

Цитата:
Центральная часть площади
И опять к разговору о заглавной букве.

Цитата:
Центральная часть площади похожа на огромный, брошенный оземь щит.
То есть если щит аккуратно положить или тупо посмотреть на него сверху, то он уже не напомнит площадь-Площадь?

Цитата:
Камень там, в самой середине. Он подобен мертвому зверю, дракону, которого повергли сотни героев минувшего. Рукояти их мечей реют на ветру словно стяги, их клинки вбирают жар полуденного солнца.
Тут стоп. Камень подобен мертвому зверю? А как дракона повергли сотни героев минувшего? Герой должен быть один, чтобы победить дракона. А то что эта сотка — пальнул в них огнем и вся недолга. Ни маневра, ни ловкости. Куча-мала будет. Рукояти реют на ветру? Они тряпичные? И почему уже в настоящем времени?

Цитата:
я, Шаан Первый, жалую обладателю Эскалибруса дочь свою Женер в супруги, вкупе со свадебным хирмом.
Да, но…
Цитата:
— Да только Женер уже лет десять как упокоилась в склепе дворца. Ждала, ждала, бедняжка, да состарилась в девичестве.
Я концовку-то помню, но решил оставить этот момент, ибо читателя эта мнимая нестыковка бьет по голове и заставляет часто-часто моргать.

Цитата:
- Мясник!
- Демон!
Бессмертный!
Тут хотя бы надо указать, что эти крики доносились со всех сторон или еще что. А то получается странная перепалка непонятно кого, будто обзываются друг на друга.

Цитата:
Хемед и правда могуч, да только едва ли бессмертен.
После прошедшего времени такие предложения неприятно контрастируют.

Цитата:
Многие годы он убивал, окропляя каменные плиты кровью,
То есть исключительно так? А если поблизости камней не было, то он и не убивал никого. Деепричастия — коварная вещь, очень.

Цитата:
Шагая навстречу вероятной смерти, Тион старался сохранять трезвый рассудок. Все по плану, друг мой.
Про друга моего… Это автор успокаивает читателя или все же мысли Тиона? Тогда кавыченьки и с красненькой строченьки. Перумов любит грешить подобным, выдавая сие за авторский стиль.

Цитата:
Как и ожидалось, под ногами рассыпаны клинки разной степени увесисости.
Я тоже мечтаю ранжировать вес клинков по прощупыванию через подошву. Грубое предложение.

Цитата:
впитал как материнское молоко
Вы из мира людей-губок?)) я вот пил мамино молоко)

Цитата:
Взбунтуется город-то…
Слишком деревенское предложение для смышленого Тиона. Не идет оно ему, хоть убейте.

Цитата:
Восьмая сотня стоила ему вывихнутой руки и надрыва в спине.
Так резко… Наделите его еще каким-нибудь недугом до 8-й сотни. Кровоточащие ладони или что-то в таком роде.

Цитата:
Следующая сотня оказалась растянута на добрых пять часов. Бедолага ковылял, используя очередной клинок как костыль.
Не верю. Дядька перебрал семь сотен, а резкости не утратил. А тут тебе и пять часов, и мечи-костыли.

Цитата:
Она наступила с рассветом.
Ооочень категорически. Учитывая состояние Хемеда, он бы, простите, подох.

Цитата:
Кривая сабля одним ударом обезглавила палача.
Сильно, хлестко и бескомпромиссно.

Цитата:
Небывалая тишина.
Ее разбил один робкий голос
Либо разбавил, либо придайте тишине что-то от стекла в описании, чтобы «рифмовалось».

Цитата:
- Разве она не милашка? - рассмеялся Тион. - Моя драгоценная супруга.
Он заботливо стряхнул с черепа жены налипшие розовые лепестки, которые жители разбрасывали перед процессией, провожая ее из города.
Это уже что-то от г-на Мартина.

Цитата:
Города Без Мечей
А тут мечи и предлог уже с большой буковки.

Цитата:
обитаются изгои,
Обитают.

Цитата:
Их животы пусты,
Либо я такой жестокий, либо надо написать как-то по-другому, чтобы мне не представлялись выпотрошенные люди.


Резюмирую: двоякое впечатление. Начало слегка затянули, с Хемедом переборщили, а концовка хороша. Очень хороша. Но я так и не понял, что это за фишка с передачей мертвой невесты? Странноватый обычай. И что за оскорбление крови? С пересчетом мечей мне тоже понравилось, но это все избито и старо, что, в принципе, не сыграло в убыток произведению. На знаки препинания я не стал обращать внимание, а вот проблемные места — деепричастия, слова с постфиксами «ся» и некими нелепыми предложениями — я указал. Читалось скучновато, и ваши текстовые недочеты меня смущали. Почему-то мне важно, чтобы текст был гладким и без шероховатостей.
Само собой, что это все субъективно. У меня вообще вкусы на литературу какие-то чумные, поэтому написал, само собой, глядя на все со своей колокольни. Прошу меня простить, если где-то позволил себе перебор с сарказмом. Неумышленно. Главное, что есть критика. А критика — драгоценность.

Последний раз редактировалось Александр Никоноров; 23.04.2014 в 20:24.
Ответить с цитированием