Когда я читаю такие вещи, в душе борются между собой два ощущения: зависть к автору, который умеет так сочно, образно писать и злость, что я совершенно не могу уловить, о чем автор хочет сказать. Особенно удлиняет путь к понимаю сюжета желание автора заменять имена героев словами: мужчина, девушка, девочка. Гельвера, Фирра, Марек и т.д. Такие рассказы вызывают ощущение, что талантливый художник, который долгое время рисовал только карандашом, наконец, дорвался до великолепных красок и огромного холста, натянутого на подрамник – твори – не хочу. И он начал сразу без эскизов писать картину. Центр её занял огромный фонтан, прорисованный до мельчайших деталей, с множеством ярких образов, которые даже рождают ощущение, что в него вплавлены настоящие люди, что вызывает зловещие ассоциации. Когда художник, наконец, решил, что фонтан выписан, как надо. Он отошёл в сторону и задумался, а чего бы туда такого впиндюрить, чтобы фонтан зря не простаивал. А, давай, на героев нападет чудо-юдо заморское и они будут с этим сражаться. И понеслось. И девушка с булавами пригодилась. Потом художник вспомнил, что у него имеется супер-пупер классный персонаж, с которым ГГ ведёт мысленную беседу. А давай он возникнет в финале и всех победит. А заодно и заявит, что он – дух Города. Ну не класс? Класс. Только у читателя возникает стойкое ощущение, что это лишь набор ярко раскрашенных кубиков, соединённых вместе без всякой системы.
Последний раз редактировалось e_allard; 23.04.2014 в 12:49.
|