Город здесь по определению не может быть главным персонажем, ИМХО. То, что он является основным "пинкодателем", сомнения не вызывает. Но. Именно рассуждения Миранды дают хоть какое-то осмысленное понимание происходящего. Механизм бессловесен, пока не найдётся человек, который переведёт всхлипы и вздохи на понятный язык. Проецирование сознания - ИМХО, что хотел показать автор. Через Миранду, через цитаты классиков применительно к моменту. Момент ловится тонко - тут хвала автору. Но. Это обрывки ощущений, а не понимание. Эпизоды, из которых можно пробовать сложить пазл. И он сложится, если дышишь и чувствуешь как героиня. А если нет? Карточный домик рассыпается. В чём гениальность Ларса фон Триера? Он находил точки, понятные большинству, а не избранным.
__________________
"Как хороши, как свежи будут розы
Моей страной мне брошенные в гроб!" (И.Северянин)
|