Показать сообщение отдельно
  #9  
Старый 14.04.2014, 11:49
Аватар для Город Чудес
Мастер слова
 
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 1,662
Репутация: 74 [+/-]
Давай прикинем насчет доработки рассказа.
В принципе, он мне чем-то напоминает именно "Бунт Марионеток".
Противостояние девочки против всемогущего Правителя.
Почему тот рассказ, на мое кривое ИМХО, гораздо сильнее?
Во-первых, там у тебя гораздо ярче прописаны характеры.
Поэтому читатель все время переживает за девочку...
ты читателя "держишь" весь рассказ.
Ну и Правитель, точно не помню, как он именуется - тоже очень яркая, непростая, противоречивая личность.
Здесь - девочка послабее, Мастер-Карл - ну по сути, "вещь в себе".
Скажем, сам возможно бы дал где-то в середине текста некую вставку "от Мастера"... но так, чтобы читатель особо не заподозрил, что Карл и есть Мастер... словом, подумай - как вариант, ввести какие-то вставки от Мастера. Но это - навскидку, тут нужно подумать.
Во-вторых. Что касается темпоритма, то он и в "Искре" и в "Бунте" высок - есть и действие, есть и напряженность сюжета. В этом рассказе вряд ли можно держать такой высокий ритм, чтобы все - как под метроном... с темпом - можно и поиграть.
В-третьих. В "Бунте" - прекрасный финал. Стреляющий дважды... первый выстрел - это выстрел Правителя, когда он ее спасет. Второй выстрел - "я еще вернусь". Ну, и пожалуй, даже третий выстрел - "я буду ждать".
Кстати, там же у тебя идет "закольцовка", если не путаю. В самом начале - завязка финальной сцены?
Здесь у тебя - строго линейное развитие сюжета. Поиграй с проспекциями и ретроспекциями. Возможно, сделать "закольцовку" как в "Бунте".
Словом, попробуй внести разнообразие в развитие сюжета - например, "перетасовать" сцены проспекциями или ретроспекциями... ввести какие-то слова от Мастера... проясняющие его замысел, а не делать длинный монолог в конце рассказа.
Троекратное ИМХО, ясен пень.

З.Ы. Не слишком ли театрально-мелодраматичен удар кинжалом? Нужно ли это? Для Мастера то, что марионетка отказывается подчиниться кукловоду - куда более сильный удар. Потом смотри, здесь у тебя получается, что вроде как все это он предвидел, и она по сути идет по его плану. А вот в "Бунте" героиня шла как раз против планов. Что если Майя поступит как-то так, чего он от нее не ожидал.
Ну, скажем даже, ударит не его, а себя, лишь бы не сработал его план?
Или ему НУЖНО было для плана, чтобы она его ударила кинжалом... а она - не ударила... пожалела соперника? Это ведь - тоньше будет?

Последний раз редактировалось Город Чудес; 14.04.2014 в 12:07.
Ответить с цитированием