Круговая порука, группа 11. Рецензия
Название рассказа. Предполагает более или менее адекватное отражение сюжета или авторского представления об этом.
Сюжет. Завязка-Кульминация-Развязка.
Завязка. Рассказ начинается с диалога. Причем автор выбирает фразу, которая по смыслу должна отражать некую тайну. Оно вроде бы так, однако, фраза построена неудачно:
«- Стоп, погоди. То есть ты хочешь сказать, что у него и правда все это… само?»
Читателю в глаза бросаются обе первые фразы из диалога. Автор использует для обозначения тайны – не медицинский термин, не поэтический или художественный, а лексикон ученика седьмого класса. Вследствие этого явление, которое «оно и само» уже не вызывает доверия.
Главный герой по неизвестной читателю причине привязан к койке в больнице, следовательно, на основании диагноза это должно было быть оправдано. Где этот диагноз? А то вот, понимаешь, завелся в клинике буйный псих. Если пациент не нормальный – первое, что ему запишут в анамнез – это психические отклонения.
Далее рассуждения врачей кажутся тоже не совсем профессиональными:
«- Но получить такие вещи в "другом" мире, где-то во сне… вы уж простите, но я скорее в пришельцев поверю».
Сон – это не другой мир. Врачи, как правило, - материалисты жуткие, - поэтому никто из них не будет говорить о «другом мире», скорее припишут сну – нечто сродни состоянию само- или не само- гипноза.
Кульминация. В процессе повествования, читатель узнает, что главный герой Игорь после засыпания попадает в другую реальность. По всему – это получается параллельный мир. Так думает он. Читатель же этого не знает, – видения Игоря – это лишь видения в состоянии гипнотического сна или нет. И действительно тот, «другой мир» с неизвестным «Городом» где-то существует на самом деле. Автор не дает пейзажей Города вне сна Игоря.
Намеки на некоторые факты проникновения реальности Города в наш мир есть, но не развиты:
«- Я не знаю, как это происходит. Я просто услышала, как он вздохнул, открыла глаза - а он весь мокрый, словно из душа вышел. Даже сильнее - с кровати прямо текла вода, а самого его трясло, словно он очень сильно замерз, - с отсутствующим видом сказала медсестра, глядя куда-то под ноги.»
Затем ГГ впадает в состояние каталепсии. Извини, автор, принять подобное состояние пациента в нашем мире, за что-то иное врачи не смогут, - это стопроцентный диагноз.
Развязка. ГГ воспринимает другую реальность во сне, который читателя протекает в нашем мире, за настоящую жизнь. Как следствие – процессы жизнедеятельности замедляются, и в нашем мире ГГ становится реально «овощем». Думаю, что именно состояние летаргического сна было зафиксировано с помощью ЭЭГ:
«- Судя по поведению, он и сейчас видит сны. ЭЭГ подтверждает.»
Финал. Автор безжалостно подводит читателя к тому, что:
«- Неужели это конец?
- Уже не первый раз такое, - глядя на прямую показаний ЭЭГ, ответил Беденский ассистенту. - Видимо, ты прав.
- Но ведь он сильный, и не с таким справлялся.
- Может, он сам не захотел справляться? Что-то там оказалось сильнее или важнее жизни здесь, - тяжело вздохнул доктор. - Отключайте.»
Да, системы жизнеобеспечения отключают при констатации смерти мозга.
Затем автор утверждает, что «там» для ГГ началась настоящая жизнь. Хотя читатель понимает, здесь – уже нет ни ГГ, ни его сознания.
Над языком и стилем автору желательно еще поработать. Многие эпизоды далеки от художественности.
Грамматика хромает сложными составными глаголами. Я не говорю порою о бедности языковых конструкций и многочисленных повторов.
Персонажи. Нет описания портретов, все они безлики, кроме имен у них ничего нет. Одна Леночка, - приятная и дружелюбная. Такое описание впрочем для всех людей выглядит очень по-разному.
Декорации, фон. Город прописан хорошо. Это единственный персонаж, который играет капризничает и проявляет характер. Это понравилось.
Общая идея рассказа, что «здесь» не жизнь, а там «она настоящая» - слаба. Такой подход характерен для безвольных личностей. В обще-то ГГ живет в иллюзорном мире, куда и уходит. Тема декаданса победила.
Фантастика присутствует. Несмотря на то, что автор поставил загадку, но реально не решил ее. «Наши» люди здесь должны были получить кусок пирога для будущих исследований.
Тему Города автор раскрыл.
Для гармонии сюжета мне не хватило житейской логики.
Два отличных момента было явно упущено для крутого поворота сюжета: Источник с целебной водой. И хорошая организация видеосъемки спящего пациента.
Удачи автору, :)
Последний раз редактировалось karpa; 10.04.2014 в 11:06.
|