Показать сообщение отдельно
  #58  
Старый 01.04.2014, 10:44
Аватар для Иллария
AUT VIAM INVENIAM, AUT FACIAM
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 3,398
Репутация: 673 [+/-]
Мое мнение - всего лишь мнение.
Название меня не оттолкнуло, а насторожило. Я запоздрила, что речь пойдет о летчиках, и что мне может что-нибудь не понравится. А первый-то рассказ мне глянулся:) мож, лучше и не читать.
Отношение у меня к этим ребятам не благоговейное, а сентиментальное. Я тоскую по тем временам, когда меня нянчила (в буквальном смысле слова!) эскадрилья и десантная часть впридачу. Это было золотое время, мне до сих не нравится, что теперь мужиков вокруг меня вьется на порядки меньше:)
Какие они бывают люди, я тоже прекрасно знаю. Видели бы вы, например, как пьют в гарнизонах! Всяческих интересных набросков из области нравов и характеров я тоже могу накидать в изобилии.
Проблема с вашим текстом в том, что герой, который легко может быть и позером и бахвалом, никак не мешая при этом стройности и логике текста, проявляет эти свои неотъемлемые качества в процессе пилотирования. А вот это уже невозможно, если он профи. Или до, или после. Но никак не в процессе.
Даже не буду кивать на личный опыт, он всегда субъективен. Давайте так попробуем экстраполировать. Водите что-нибудь, хотя бы трехколесную детскую коляску, которую исключительно удобно поворачивать, но трудно выруливать? Возьмите гонзалетку и попробуйте разогнать по максимуму. У вас не останется возможности для оценочных суждений, если не нахотите въехать куда-нибудь. Окружающее будет иметь значение только в той мере, в какой нуждается в контроле и учете.
Тех же дальнобоев в кафешке на трассе где-нибудь послушать, на дороге все козлы, водить никто не умеет, только под колеса лезут. А если сесть в кабину, вы удивитесь, но даже чудаком не ортодоксальной сексуальной ориентации не назовут. Молча пропустят, подправят или прижмут. Профессионалу при исполнении не до того. Такие вещи - для трепа, когда из-за баранки вышел.
Вы сами подчеркиваете, что герой "пилотирует". Не тряхается лениво из точки а в точку б, с низкой скоростью, расслаблено. При пилотировании радио не послушаешь, по мобилке не поболтаешь. Мобилки, к слову сказать, запретили и агитируют не использовать даже при хендс-фри, потому что люди въезжают под это дело куда не надо. Так и с вашим "пилотированием". Или пилотирует, или любуется, как крут на фоне полицейских, и как лихо их уделал даже со старым движком, при том, что у лохов - новые.
А если ремарки перераспределить, чтоб они не из-за руля шли, тогда нормально будет. Противоречие снимется.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко

Последний раз редактировалось Иллария; 01.04.2014 в 10:54.
Ответить с цитированием