Асассин
Глава 5
Петухи не успели пропеть оду восходящему солнцу, а Карл уже мерил шагами кабинет.
Раньше Саара сохраняла нейтралитет. Здесь часто проводились переговоры между Кельтервингами и Ааранисами. На территорию страны не допускались иностранные войск. Любое давление со стороны других государств жестко пресекалось. Оба великих дома неукоснительно придерживались этого условия и присматривали за остальными. Наличие таких привилегий отчасти объяснялись удачным географически положением страны. Саару пересекал торговый путь, ведущий с востока на запад. К тому же окруженная горами страна считалась крепким орешком для любой армии. Другой причиной многие считали политику Франсуа Сааранского, позволившую создать крепкое государство, наладить дружественные дипломатические отношения с соседями, обогатить страну, привлекая благоприятными условиями купцов и ремесленников. Во времена правления деда Альберта и Мартина страна забыла, что такое голод и борьба за выживание.
«Отступи и обойди, если не в силах пройти, но дави до конца, если уверен, что сможешь пробиться»
Эти слова выбили на надгробной плите Франсуа Сааранского.
Куда направит взор новый хозяин? На запад, восток или, как предок, будет выше сиюминутной выгоды? После смерти Альберта появился шанс укрепить позиции рода, но риск велик. Шаткое равновесие достигалось упорным трудом. Один камень может склонить чаши или опрокинуть весы.
Светает.
Хозяин заката приоткрыл дверь и крикнул.
- Скоро ли накроют на стол?! Или придется кого-нибудь убить, чтобы получить кусок мяса?
В прихожую выскочил лакей, торопливо раскланялся и ответил.
- С минуту на минуту все будет готово, господин.
- После завтрака мы отправляемся. Проследи, чтобы приготовили экипажи.
- Все будет исполнено, господин, – слуга склонился в поклоне и через мгновение побежал исполнять приказы.
После крика Карла Кельтервинги стали вылезать из комнат. Хозяин спустился в столовую. Расположившись во главе стола, он осмотрел присутствующих. Грета – любимая жена. Длинные черные волосы, большие зеленые глаза, прекрасная фигура. Ганц – младший из сыновей. Недавно ему исполнилось четырнадцать лет. Специально ко дню рождения он коротко остриг белокурые локоны, чтобы выглядеть как отец. «Мой маленький мужчина» так назвала Ганца в тот день мать. Люсиль – единственная дочь. Маленький ангелочек. При взгляде на сыновей становилось понятно кто их отец. Дочь со временем обещала стать такой же красавицей, как и мать. Люди говорили, что это знак силы и чистоты крови.
Единственно пустовавшее кресло располагалось по правую руку от Карла. Место Нортберга. Второй сын во всем старался быть первым. Сейчас он изменил привычке.
- Хильда, - Карл обратился к служанке, - Позови Нортберга к столу. Солнце встало, а он изволит отлеживать бока.
Не прошло и минуты, а запыхавшаяся служанка влетела в столовую. В руке она держала конверт.
- Что такое?!
- Письмо от Нортберга, для вас, господин.
Лицо Карла посуровело. Кухонным ножом он вскрыл конверт и прочел.
«Отец, ты всегда оберегал семью и род. Жил лишь их интересами, ничего не прося взамен. Я старался быть как ты, но груз ответственности слишком велик, его мне не осилить. Я понял, что не смогу всю жизнь провести в борьбе.
Раньше я думал, что, повзрослев, сумею поддержать тебя и брата. Я ошибался. Готовность смириться с судьбой – та черта характера, которую во мне воспитали. Однако если судьба дает шанс нельзя отказываться. Я сделал выбор. Теперь я знаю, чего хочу. Вместе с Юлианой мы отправимся на поиски счастья. Быть рядом с ней и оберегать ее – вот моя судьба.
Зная твой характер, я уезжаю тайно. Попроси, за меня, прощения у матери, простись с сестрой и братьями. Передай им самые теплые слова любви.
Надеюсь, ты поймешь.
Любящий сын, Нортберг.»
- - - - - - - - - -
Спокойная дорога, приятная компания.
- Ты как считаешь? – похлопал Уильям коня по загривку.
- Не хочешь отвечать и не надо.
Впереди показался мост и шестеро стражников, карауливших его. Подъехав к мосту, Уильям спросил.
- С чего это бравые солдаты Саары стали мосты охранять?
- Не твоего ума дело! – прошипел сквозь зубы ближайший из солдат, - Слазь с коня, проверка.
Уильям послушно спешился, всем видом показывая, какой он паинька. Сначала солдаты обыскали все седельные сумки, потом принялись за седока. В этом время к мосту подъехало двое. Плащи плотно застегнуты, капюшоны надвинуты. Пара солдат подошла к ним, предложила спешиться и предъявить вещи к осмотру. Последовал отказ. В воздухе сверкнул золотой кругляш. Солдат это не устроило. Завязался неприятный разговор. Непреклонность солдат внушала уважение. Путники отступили.
Когда Уильям увидел лица прибывших всадников, он сильно удивился.
«Нортберг и Юлиана!? Что они здесь делают?»
Солдаты хоть и ревнивые охранители, но деревенское образование сквозило из всех щелей. Они не узнали юных отпрысков могущественных родов. Какая нелепость.
«Главный вопрос. Что же теперь делать? По всем правилам нужно сваливать и как можно дальше. Но…»
При других обстоятельствах Уильям не колебался бы. Теперь же предстоял выбор.
«Уехать или остаться и проследить. Нечасто столь знатные особы разгуливают одни, без охраны»
- Чего встал? – послышался голос охранника, - Проваливай!
Уильям медленно ехал, посматривая назад. Вскоре охрана разобралась с Нортбергом и Юлианой. Они пронеслись мимо Уильяма, поднимая клубы пыли.
- Пора пришпорить старушку, - Уил устремился в след удалявшейся паре.
__________________
Когда выйдет - даты выхода фильмов и сериалов
Последний раз редактировалось Toraton; 21.08.2007 в 11:42.
|