А мне понравилось!
Как рядовой читатель, которому нет дела до завязок, развязок и всяких там конфликтов, я получила удовольствие от сюжета. Рассказ держал в напряжении до последнего момента. И в последний момент – тоже! Хорошо показано развитие идеи с зависанием в пространстве-времени при отсутствии перемен в личности человека. И, конечно же, экзотики тексту добавляет упоминание храма Прамбанан. Из всех известных мне храмов, это выглядит наиболее мистично.
Если разбирать по кирпичикам, не очень дотошно, но с любопытством, то все же есть пара вопросов. Во-первых, любовь к Мари. В неё не особо веришь, потому что читатель не знает, кто такая Мари, и что там вышло не так. Во-вторых, Маркус и Эмиль – тоже на мой взгляд нуждаются в предистории. Не надо расписывать на страницы. Просто добавить пару абзацев, чтобы читатель сам мог судить, насколько в их жизнях все плохо, и стоит ли им сопереживать, или ребята просто ищут острых ощущений. И возраст – тоже важная штука. Но никаких упоминаний об этом в тексте нет. Отсутствие информации о героях значительно гасит эмоции. Нет глубины сопереживания. Интеллектуальный интерес к событиям остается, философская, моральная составляющая в наличии, а эмоции до уровня этих параметров не дотягивают.
Исполнено хорошо, прочувствованно. Есть, однако, некоторая избыточность. И текст надо бы еще вычитать.
Подробнее:
«где ветхие одноэтажные строения сдавались местными по завышенным ценам многочисленным туристам.»
Коряво звучит. Может – где местные сдавали туристам ветхие одноэтажные строения по завышенным ценам.
О многочисленности туристов нам скажет следующее предложение.
«Местные особо не распространялись о ходивших вокруг мифах, но и, по понятным причинам, не опровергали ходившие слухи.»
Повтор – ходивших, ходившие
«Я пошёл навстречу нарушившим мой покой звукам, доносившимся с конца пронзающей город автомобильной дороги, и увидел дряхлого старика,»
Автор, попробуйте это сказать вслух – сами запутаетесь. Может – я пошел на голос, доносившийся с конца пронзающей горизонт дороги? То, что дорога автомобильная – не суть важно, можно опустить.
«Бромо слишком многое просит. Глупые мечты о Мари, зачем ей такой как я. Маркус передумал.»
Слишком сжато, смысловые связки потеряны. А ведь это момент, когда герой что-то для себя понимает. Он важен. Надо бы расписать подробнее.
«Ночью ветер переменился, туман ушёл, воздух стал намного чище, а вдалеке немного виднелся шпиль вулкана Баток,»
Как это – немного виднелся? Либо виднелся, либо нет.
«В моей душе зародилась мучительная червоточина, разраставшаяся с каждой минутой, пошатнувшая все мои давние убеждения.»
«Пошатнувшая все мои убеждения» можно убрать. Чревоточина – хороший образ, он уже говорит об изменениях.
Удачи на конкурсе!
__________________
Господи, неужели вам обязательно нужно убить человека, чтоб понять, что он живой?!
(с) к/ф "Тот самый Мюнхгаузен"
|