Мад
(Mud, 2012)
Режиссер и автор сценария Джефф Николс ("Укрытие", "Огнестрельные истории")
Оператор Адам Стоун
Композитор Дэвид Уинго
В ролях:
Мэттью МакКонахи, Тай Шеридан, Сэм Шепард
Риз Уизерспун, Джейкоб Лофленд, Рэй МакКиннон
Сара Полсон, Майкл Шеннон, Джо Дон Бейкер
Пол Спаркс
Это история о двух мальчиках 14 лет, Эллисе и Некбоуне, которые случайно встречают во время одной из своих прогулок человека, прячущегося на острове посреди Миссисипи. Его зовут Мад: выбитый зуб, татуировка змеи на руке, пистолет и «счастливая» рубашка. А еще Мад верит в любовь — это как раз то, что нужно Эллису, чтобы забыть о напряженной обстановке в семье.
Хороший фильм, действие которого подобно прежним фильмам Джеффа Николса разворачивается в провинциальной Америке. Обветшалые условия жизни и некая размеренная скука жизни смешанная с неиссякаемым домашним трудом формирует некий определенный настрой и атмосферу, в которой режиссер чувствует себя увереннее многих.
Он не затрагивает какие-то глобальные вопросы, а замыкается на столкновении взрослого и детского мира, через взаимоотношения Мада и Эллиса, случайная встреча которых обусловила их дальнейшую судьбу. Симпатия ли, родство душ или просто недостаток внимания и понимания, сблизило их, сплотило. Стоя словно на разных концах жизненного пути, они являлись друг для друга тем, кем когда-то был Мад, и тем, кем мог бы стать Эллис.
Взросление, ответственность, любовь. Вот основные темы фильма, рассматривающего отношения с противоположным полом на примере нескольких героев. Любовь может либо окрылить, либо сделать безумцем. Толкнуть на необдуманный поступок. Погубить. Фильм довольно пессимистично проходится по этой теме, подбрасывая ранимые и трагичные примеры. На фоне истории Мэй Перл и Эллиса, а так же семейных конфликтов его родителей, отношения Мада и Юнипер выглядят как осуждение женского лицемерия.
Немалую лепту вносит актерский состав, где за первенство схлестнулись Мэттью МакКонахи и юный Тай Шеридан. Второй знаком зрителям по «Древу жизни» и явно метит в восходящие звезды, что при правильном к нему отношении режиссеров, может обернуться полным успехом. А вот Майкла Шеннона, ранее исполняющего главные роли в фильмах Николса, задвинули на задний план. И это вызывает сожаления.
8.0