Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 26.03.2014, 12:45
Аватар для Фрау Марта
Лучший критик Креатива № 16
 
Регистрация: 28.02.2014
Сообщений: 166
Репутация: 12 [+/-]
Пока я не дошла до главы «Город солнца», мне все очень нравилось. Более того, казалось, я что-то понимаю. Но Ртуть, котята и папа-кентавр, увы, доказали мою самонадеянность. Мысль автора ушла далеко за переделы моей фантазии.

И все же. Первые две части написаны неплохо, да – есть кое-где длинноты и повторы, но есть и свой ритм, стиль, он позволяет погрузиться в действие, прочувствовать настроение героев. А некоторые моменты так вообще хотелось перечитывать по несколько раз – не потому, что непонятно, а потому что они действительно высекали ощущение, острое переживание. Вот, например: «Да. Любовь. Я задыхался от любви. В свои тринадцать. Хватит пялиться на неё. Хватит пялиться! Смотри куда-нибудь ещё. Куда-то ещё.»

Смею предположить, что история о тех, кто ради свободы идти, куда хочешь, готов пожертвовать своим разумом. Не уверена, что понимаю задумку автора, но КМК герои расщепились на двойников. Одни остались жить в городе Солнца. А другие – до сих пр скитаются в поисках друг друга. Интересно, что символически лунная стихия – это вода, и остров, омытый водой, представляется царством Луны. Сюда же относится уют материнской утробы (сравнение мелькало в тексте). А герои ищут противоположности – город Солнца.

Текст, конечно, неоднороден. Если начало исполнено в духе моих любимых экзистенциалистов, «Подмостовье» скатывается к магической реальности, то «Город солнца» представляет уже сказочно-притчевый вариант. Неплохо, конечно, что автор умеет писать по-разному. Но лучше это делать осознанно.

Но рассказ однозначно понравился, и хотя бы за оригинальность автора стоит похвалить!
__________________
Господи, неужели вам обязательно нужно убить человека, чтоб понять, что он живой?!
(с) к/ф "Тот самый Мюнхгаузен"
Ответить с цитированием