Я вообще-то имел в виду композицию рассказа, в которой конфликт имеет центральное значение на уровне идеи заложенной в нём.
Здесь я бы выделила "на уровне идеи, заложенной в нем(в конфликте).
Что же касается философских отступлений то:
Как могут исчезнуть внешние конфликты путём пересмотра своих намерений людьми, которые
защищаются? Тогда, исходя из вашей цитаты, все персонажи защищаются. Источника, почему так получилось – нет. Просто одни защищались с готовностью причинить вред другим, а другие были не готовы, но потом подготовились и конфликт растворился.
Конфликтология утверждает, что социальные конфликты тесно связаны с внутриличностными. Из виктимологии известно: жертва притягивает преступника. Психологическая подоплека любого серьезного противостояния бесспорна.
Когда противник чувствует, что жертва готова дать отпор, он отступает - конфликт растворяется. Но вся проблема в том, что жертве нужно преодолеть страх, набраться мужества, решимости, уверенности в своих правах. А это бывает так трудно, что почти невозможно.
Можно поинтересоваться, а какую идею вы вкладывали в рассказ? Я вот подумал: ты сам ответственен за свою судьбу. Правильно?
