Цитата:
читать, предположим, Леви-Стросса напополам с Элиаде, и при этом воспринимать кучу разных образчиков современного масс-культа, типа Марвела
|
Обожаю сериалы "Fresh Prince of Bel-Air", "Everybody hates Chris", "Реальные пацаны" и иже с ними.
"Илиаду" читал, правда, не в оригинале. Нынче вся полка заставлена всякими Фридрихами Листами и Людвигами Мизесами.
Причем с каждой прочитанной их книгой любовь к "Риальным посонам" растет пропорционально.
Цитата:
1)Лeo, который считает, что в "Титанах" есть проблески разумного, доброго, вечного, которые специально вшиты автором в банальный шонен, дабы взорвать, перевернуть, раздвинуть и т.д. и это хорошо.
|
Там есть вполне открытый милитаристский мессадж в стиле "дайте нам армию, дайте нам оружие, долой полицаев-пацифистов!". Сам по себе этот мессадж банальнее любого шонена.
Исаяма как раз и доставляет оголтелым японским милитаризмом. Круче только треш про японцев-освободителей в Маньчжурии, но его в мейнстрим не пропустят.
Так его не было, обновления этого. Было поколение советских людей возрастом 15-20 лет, которые в (пост)перестройку застали ЗАПАДНОЕ и начали либо его яростно копировать, либо его яростно ненавидеть (что тоже самое). В итоге это тот же советский писатель\читатель, только в модных джинсах и кардигане. А те кто уже вырос при другой системе координат либо тупо копируют Стругацких и Толкиена, потому что это Почётно, либо еще не подросли достаточно, чтобы чем-то отметиться значимым. Но судя по среде фикрайтеров - предпосылки уже есть.
В Японии, к слову, в начале ХХ века было тоже самое. "Своё", но современное искусство у них появилось годах в 50-ых. До этого проблески типа "Кокоро" которые в принципе такие же раннебуржуазные, как и западные авторы 20-го века. Ну серьезно, в "Кокоро" если географические названия на европейские или даже российские - никто подвоха не почует.