- Нильс! Это Дикий Гусь, вышли на горизонт, скорость штатная, перехожу на мах-один. Прием!
- Принято! Дикий Гусь, действуйте по программе испытаний. Конец связи!
В диспетчерской башне было душно, по помещению плавали клубы сигаретного дыма и ясно-видимое напряжение. Главы инженерных команд бесцельно крутились вокруг фосфоресцирующих дисплеев радарных установок, нервно посматривая на часы.
- …Бомбовый отсек представлял из себя цилиндр длиной пять метров. Мы срезали стойки из его основания, что позволило расширить доступное пространство. Правда крышку отсека пришлось выкинуть – механика занимала слишком много места. Теперь там просто лист алюминия, подогнанный под фюзеляж. При десантировании, его вышибает пиропатронами, потом под грузом надувается амортизирующая платформа и срабатывает система сброса. Задний отсек почти не трогали, только поставили новые захваты для груза. Я думаю, туда влезет дрон или какой-нибудь контейнер с амуницией.
- Зер гут! Что со вторым бортом?
- Как договаривались – передний отсек герметично заварен, прорезан люк к кабине пилотов. Людей возить можно, но это не Эйр Америка, фисташек и шампанского не обещаю. В заднем у него тоже стоит система для сброса груза. В целом…
В глазах промелькнули фиолетовые пятна, и Гэллегер поспешно оперся о диспетчерский пульт. Помассировав набухшие веки, он сухо сказал:
- Сейчас проверяют поведение машины на предельных высотах и скоростях, потом возврат к аэродрому, снижение и сброс груза. На это уйдет около получаса, я буду у себя.
Прихватив из под локтя диспетчера полупустую кружку дымящегося кофе он пошел в сторону лестницы, механически переставляя ноги. Длинная спираль ступеней вывела его в подсобные помещения башни. Зайдя в небольшую каморку, конструктор устало рухнул за заваленный бумагами стол и отхлебнув приличный глоток кофе закрыл глаза.
- Малькольм, - способности Штреллера к пространственной материализации не прекращали поражать. – Вижу, что вы порядочно вымотаны, но нам нужно поговорить. Мне не нравится, как вы выглядите последние дни. Понятно, что работа была тяжелой, но у меня создалось впечатление, что дело не только в этом. Вас беспокоит… отбытие герра Чижа?
Гэллегер достал из кармана небольшую пластиковую коробочку и принялся задумчиво крутить ее в ладони. Посмотрев на Маркуса, он кисло усмехнулся.
- Скажу прямо - я не верю Краснову. Я не вчера родился, вся эта история трактуется вполне однозначно. К тому же… это не первый подозрительный случай на базе. Наши предыдущие проблемы с учетом доставленных образцов приобретают весьма мрачный оттенок. Но! - Конструктор развел руками, - На самом деле теперь это не мой вопрос и не мои проблемы. Вот обслуживать перехватчики будет трудно…
Инженер умолк, оценивающе разглядывая немца через стекла зеркальных очков. Приняв решение, он едва заметно кивнул и принялся копаться в бумагах.
- Я столкнулся с занятным совпадением и неприятным фактом. Так что да, вы правы, последние пару дней меня сильно беспокоит один вопрос…
На столе перед Штреллером лежала распечатка из какого-то справочника. К бумаге была прикреплена небольшая фотография.
- Здесь приведены характеристики и состав B120VCA. Высокопрочный титановый сплав. В авиации его впервые применил мой бывший наниматель. Это было в 60-х, когда они создали вот эту птичку, - Малькольм ткнул пальцем в фотографию.
- Это наш старый знакомый – стратосферный сверхзвуковой разведчик SR-71 Blackbird… Ну а теперь выяснилось, что в этом решении мы были не оригинальны - по своему химическому составу инопланетный сплав аналогичен B120VCA.
- Очень интересно, - немец пожал плечами,- но в этом нет ничего удивительного. У любой проблемы есть оптимальное решение. Выходит, что мы нашли его, как и пришельцы.
- Ага, я и говорю – совпадение. Но дальше будет интересней. Когда я последний раз был на базе, в столовой мы разговорились с Сикорски. Он много болтал о предстоящем штурме тарелки, и я узнал об одном приборе, доставленном на базу на ранней стадии проекта. Вопрос напрямую касался моей области, а я был совсем не в курсе. Пришлось покопаться в архиве. Взгляните на это письмо.
Скрытый текст - :
"От: Специальная инженерная группа NASA
Кому: коменданту базы Х-СОМ, полковнику Краснову Н.Н.
Сообщаем, что мы закончили изучение запорного механизма дверей на сбитом вами корабле. Дверь открывается особым шифрованным электромагнитным сигналом. Сигнал разный для внутренних дверей и внешнего люка. Среди трофейных устройств, присланных вами, мы не нашли ничего, способного подавать подобный сигнал и делаем вывод, что пришельцы создают его без помощи технических приспособлений. Советуем вашему отделу биологических исследований обратить на это внимание. Тем не менее, нам удалось создать эмулятор сигнала для внутренних дверей. Мы присылаем вам опытную партию для испытаний. Со внешним люком сложнее - сигнал мы ещё не расшифровали, так что вам придётся полагаться на грубую силу.
С уважением, глава Специальной инженерной группы, доктор А. Клеф."
Пока Штреллер внимательно изучал пожелтевший лист бумаги, он достал из ящика стола пластиковую модель малого корабля пришельцев. Снял крышу аппарата, поддев ее отверткой и протянул модель собеседнику.
- Вот так изначально выглядел первый сбитый корабль. Такие дела… Выводы делайте сами.
Лицо администратора ничего не выражало.
- Вы говорили, что у вас возник вопрос?
Гэллегер снял очки и посмотрел на немца покрасневшими глазами.
- На кого мы работаем, герр Штреллер? На кого мы работаем…
Молчание прервал вбежавший техник.
- Дикий Гусь заходит на базу! Сброс через пять минут!
***
Люди столпились у обзорного окна, внимательно изучая горизонт в полевые бинокли. Авиадиспетчеры деловито отбивали барабанную дробь на клавиатурах пультов.
- Борт вошел в зону визуального обнаружения, идет курсом северо-северо-запад, высота восемьсот метров. До сброса 5…4…3…2…1… Сброс!
Рядом с еле различимой черной точкой вырос одуванчик и начал медленно опускаться на землю. Точка за пару секунд увеличилась, превратившись в стремительно-летящее матово-черное копье. Самолет сделал пижонский вираж вокруг башни и пропал из вида, уходя на посадочный разворот. В стекла диспетчерской ударила плотная звуковая волна.
- Подтверждаю сброс груза. Стабилизирующие купола раскрыты, основной купол раскрыт. Приземление идет в штатном режиме.
В оптику уже можно было разглядеть снижающийся груз. Под куполами парашютов медленно вращалась БМД, одолженная у русских за приличную компенсацию. Через несколько минут машина плавно опустилась на мерзлую землю, сплющив амортизирующую площадку.
- Подтверждаю приземление груза. Наземная группа – приступить к осмотру.
Из подъехавшего грузовика высыпалась люди в камуфляже и принялись деловито вскрывать люки машины. Сквозь треск помех прорвался слабый голос ручной рации.
- Дисп…ая! … группа, вскрыли… овцы… все сдохли! Прие…
Гэллегер опустил бинокль и скривил губы.

- Мда… С герметичностью еще придется повозиться.