Показать сообщение отдельно
  #8  
Старый 18.03.2014, 09:23
Посетитель
 
Регистрация: 12.03.2014
Сообщений: 25
Репутация: 1 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Эдвина Лю Посмотреть сообщение
Виктор, я сейчас не как преноминатор буду выступать, а как филолог.
Вот посмотрите.
Седой старичок, в старомодном пенсне приняв из рук интерна небольшой кристаллик, переливавшийся опаловым арлекином, улыбнулся: - здесь запятая отчаянно не на месте. Она должна быть после пенсне, а не после старичка.
Да парень, ты обратил внимание - тут обращение, поэтому после "да" нужна запятая. К тому же чисто стилистически седые интеллигентные старички говорят не "да, парень", а "в самом деле, молодой человек". Либо это не старичок, а мощный подтянутый пожилой мужчина. Уж если применять штампы как готовые детали для ясности картины - то применять умело.
И кто его знает что нужно для того чтобы зёрнышко пустило побег - вообще без знаков препинания.
И в целом вся речь:
- Да парень, ты обратил внимание на интересный экземпляр. Этот зародыш доставила на Землю шестая звёздная экспедиция триста лет назад. И вот уже три века наша клиническая лаборатория бьётся над решением загадки, которую таит в себе этот артефакт. Очень похоже на кремнийорганическую жизнь, но попытки оживить семя – прорастить его пока ничего не дали. Семечко содержит в своей кремний кислородной структуре чудовищно огромный объём информации. Но мы так и не смогли получить доступ в базу данных этого артефакта. Информация зашифрована и спрятана в логических лабиринтах чужого разума – зародыш спит. И кто его знает что нужно для того чтобы зёрнышко пустило побег. Но я же давал установку, образцы руками не трогать. - чисто логически, представьте ситуацию: вы учитель, вы сто раз говорили (а может, даже сделали табличку): экспонат руками не трогать. И тут какой-то недозрелый юнец хватает экспонат лапами. Вы что сначала сделаете, пуститесь в объяснения или рявкнете на него?
Поэтому ответ старичка должен выглядеть как-то так:
- Ну я же давал установку: не трогать руками образцы! Современные молодые люди совершенно не умеют слушать! А между тем это ценнейший экземпляр, ради которого рисковала жизнью целая экспедиция!../и вот тут уже пошла лекция, потому что старичкам это нравится - читать лекции и нотации/
И так у вас весь текст написан. Вычитать - это не посмотреть, где "ворд" подчеркивает красненьким, а где зелененьким и согласиться с его правилами. Ворд ошибки исправляет тупенько, а местами и вовсе косячит. Вычитать - это прочитать текст так, как его бы прочли не вы. Придирчиво. Может быть, даже вслух.
А лучше отдать рассказ вашему самому дотошному знакомому, который умеет что-то писать. Ну, или отнести в кассу.
Извините, если кажусь вам резкой. У вас есть потенциал, но вы делаете ошибки, присущие новичкам. Уж если Креатив - конкурс+семинар, давайте на этих ошибках учиться.
Да, в основном Вы правы. Пунктуация у меня ещё та (не могу запомнить восемь или сколько там правил. запятые ставлю по паузам которые хочу сделать. Кроме ворда и себя у меня вычитывателей к сожалению нет. Но вот насчёт логики извините не совсем согласен. Седой старичок не совсем интеллигент - он военврач видевший кровь, пот и слёзы и знает не только термин "молодой человек".
Теперь о "руками экспонаты не трогать". Да, Ваш вариант лучше, но и мой не так уж туп. Профессор не видел как интерн взял экспонат - а когда увидел первой мыслью были не уставы, а мысль об уникальности образца - поэтому сначала лекция а потом, маленький втык - очнулся профессор. Я просто когда пишу, думаю вместе с героями - стараюсь быть в атмосфере. Мож не так думаю, и герои картонные. В любом случае большое спасибо за конструктивный разбор. Да на 8000 куча ляпов - большая флюктуация. Ну ничего, нихто жа не расстреляет. А выводы я сделал Пойду учить пунктуацию и ортопедировать стилистику.
Ответить с цитированием