Показать сообщение отдельно
  #13  
Старый 17.03.2014, 19:50
Аватар для Иллария
AUT VIAM INVENIAM, AUT FACIAM
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 3,398
Репутация: 673 [+/-]
Цитата:
В этом смысле я свою награду получила уже с лихвой. В частности, сие творение заслужило положительный отзыв от критика, который к моим текстам обычно дышит очень ровно.
Получается, вы тоже фейк? Расстроили. Я-то губы раскатала: кто-то новенький интересненький на нас выбежал.

В опосредованной связи с текстом наиболее интересным представляется вопрос, на какой стадии вопрос об аллюзиях (включая всю линейку, вплоть до откровенных центонов) переходит в "умничанье"? И какова объективная ценность, за рамками того факта, что пара человек, способная "просечь" процентов 60 отправок (остальные сорок - в любом случае уйдут "в отброс" ввиду субъективности ассоциаций) оценят и восхитятся? В первую очередь тем, как много они сами "просекли". Типа, автор комплимент сделал: достаточно умен, что меня читать.

Мне очень нравится Умберто Эко. Включая объективно тяжкого "Баудолино". Люблю я при этом "Имя Розы" и "Сказать точно так же". Обе вещи "проще". Не люблю Дэна Брауна. И не за попытку "изложить масс-популярно", а как раз за то самое "умничанье". Книги Эко - продукт специфический, Брауна - популярный. При этом второму явно хочется загнуть не менее круто. Но там, где в первом случае круто, потому что круто, второму - попросту докторской степени в медиевистике не хватает.

У Успенского в цикле про время оно чего только не намешано. В частности, в первой книге отсылок к Фрезеру с "Золотой ветвью" сильно больше трех самоочевидных. В целом, они пропадают "даром", теша незначительное число читателей, которым Фрезера, скорее всего, пришлось освоить "только волей пославшей мя жены". При этом читается на раз-два-три даже совсем не подготовленным читателем, в принципе не улавливающим посторонних аллюзий. На уровне "попса в чистом виде, но забавная".

Ну, и с формой примерно та же песня. Чем сильнее шинкуют и дирбанят ту же композицию, тем, как правило, незамысловатей скрываемая за ней мысль. Поскольку когда идея распирает, обычно не до того, что смазывать ее финтифлюшками. Повторюсь, это все опосредованные рассуждения, к которым текст дал толчок. Связь есть, но не "впрямую навеяло".
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко

Последний раз редактировалось Иллария; 17.03.2014 в 20:43.
Ответить с цитированием