Показать сообщение отдельно
  #63  
Старый 09.08.2007, 18:45
Аватар для Тенгель
Историческая личность
 
Регистрация: 31.12.2005
Сообщений: 2,851
Репутация: 602 [+/-]
Странно. Я думал, что ссылаюсь на известные собеседнику книги, но, похоже, Снэйк Файтин ничего из перчисленного у меня не читал.
Хорошо, разбираемся.
Фэнтези и спейсопера.
Что такое есть фэнтези (возьмём уже: героическое фэнтези)? Это повествование о некоем персонаже (или персонажах), который (которые) совершает некий подвиг. Как правило -- путешествуют через некую страну, преодолевая опасности, чтобы предотвратить глобальную катастрофу. Ну, или восстановить попранную справедливость, совершить праведную месть, или что-нибудь подобное. На этом пути они переживают определённого рода приключения. И здесь не важно хоббиты это несут Кольцо Всевластья в Ородруин, недоросль Фитц Чивэл ищет истинного принца, или "партия приключенцев" из цикла про драконов ищет тот самый пресловутый дрэгонлэнс. Принцип тот же самый. Иногда действует "простой парень из нашего мира" (как, например, у П Андерсона в "Трёх сердцах и трёх львах") и тогда его цель -- вернуться домой, но по пути, он всё равно соврешает подвиги. Сравниваем с классикой спейсоперы. Главные "Звёздные войны": партия персонажей пробивается через трудности, чтобы доставить случайно обретённую вещь глобального значения (робота R2D2 с планом "Звезды смерти") и потом один герой побеждает глобального монстра (сбросив торпеду в узкую шахту "Звезды смерти"). Сравнили с партией персонажей, которые пробиваются через неимоверные трудности чтобы доставить куда надо некую вещь глобального значения (Кольцо Всевластья), а потом два слабых героя побеждают глобальное зло (бросив колечко в жерло вулкана). Ещё можно сравнить любую второразрядную фэнтезюшку и "Звёздных королей", где "парень из нашего мира" попадает в мир императоров и принцесс, волшебных и необычных существ, неизведанных стран (пардон, планет) и в своём длинном путешествии предотвращает завоевательный поход "Тёмной империи".
Абсолютно то же самое.
Что же касается "жизни замечательных людей" -- то это как раз и есть отличительный признак фэнтези. Фэнтези -- всегда в больше или меньшей степени мелодрама и в любом случае -- о героях, династиях и т д с личностным подходом.

2. Второй пункт -- это, например, "Тьма сгущается" Тёртлдава. В мире с магами, драконами и т д идёт Вторая мировая война. Магические жезлы производятся на заводах фабричным способом и поступают на вооружение в регулярные армии, в университетах маги с учёными степенями основываясь на фундаментальных принципах магии разрабатывают оружие массового поражения. В со специально построенных кораблей в воздух поднимаются эскадроны драконов, несущие файерболы, их ведут специально обученные пилоты, а на земле обслуживают "механики"-драконеры. И, как и в нашей Второй мировой, у каждого народа своя правда и своя трагедия. Для фэнтези -- это совсем нехарактерно, там всегда присутствует абсолютное зло и добро (их не всегда легко различить, но они всегда есть).

3. Хорошо, не будем употреблять термина магреализм. Просто назовём произведение: "Ведьмин круг" Дм Володихина. Ну, сюда же примыкают, например, "Американские боги" Н Геймена.

4. Ну, я же назвал пример: "Ведьмак из Большого Киева". Довольно самобытный и известный цикл. Это и близко не стимпанк. А термин "трэшфэнтези" уже мне ни о чём не говорит. Рекомендую прочитать хоть один рассказик. Или, вот, ещё технофэнтези: "Дочь железного дракона" М Суэнвика. Сюда же в принципе, относится и Вархаммер 40к, ладно, он -- новеллизация, но ведь ни "Ведьмак..." ни "Дочь..." никаким боком не новеллизации, а вполне себе самостоятельные произведения.

5. Я не говорил о постапокалиптике-катастрофе, и постапаокалиптике-антиутопии. Я говорил о постапокалиптическом вестрене, таком, как "Путешествие Иеро". Вот, где там социологическая нагрузка, "разбор механики общества"? Да и близко нету её. Есть поход героя через неведомые страны, где рыщут орды мутантов и влавствуют тайные адепты Тёмного браства, обладающие техническими устройствами, повышающими их экстрасенсорные способности; чтобы обрести оружие погибшей в атомной войне цивилизации, способное защитить страну этого героя. То же самое фэнтези, только действие происходит не в условном средиземье "миллионы лет назад в далёкой галлактике", а в условном "тёмном будущем".
Ответить с цитированием