Цитата:
Сообщение от Часовое Сердце
Спасибо.
Да, действительно, момент непонятен и исправлен.
|
"Рабочая сила", ладно. Хотя из девочки, у которой не начались менструации, рабочая сила на ферме сомнительная. Возни с ней больше, чем толка. Дальше непонятно, как девочка попала к госпоже Риттебах, да еще на правах, позволяющей ею торговать? Почему детей вообще продают? Эта интимная подробность никак не вытекает из всего остального, что вы показываете про мир, в котором происходит действие. И почему-то цепляет своей "нелогичностью". Впрочем, тут может быть перекос личного восприятия. Кому другому так и не прочитается.
Дальше мне не понравился откровенно сексуальный подтекст, возникающий в мыслях девочки, которая думает про Мастера Фей. Тот в итоге оказывается ее отцом. Эээ, фрейдизм так и прет. И тут уже не спишешь на перекос в меру личной испорченности каждого. Перекос объективный.
В целом, перебрали трагизма. Она стремится и ищет, ищет и стремится. Ее продают, она сбегает, скитается по лесу. Недоедает сама, зато ее едят насекомые. Находит, чтобы выяснить, что она не нужна. Собственному отцу! Уж не важно, каким способом он ее сотворил. Традиционным для производства детей, или в качестве Мастера Фей. Теряет в результате самое дорогое, потому что единственное, что имела. И по этому поводу превращается в каменный статуй. В смысле, уходит в глубокий и трагический анабиоз магического характера.
Ух, сколько всего на бедную девочку. Автор ее придумал не иначе затем, чтобы она много лет показательно страдала и влачила жалкое существование. Скиталась ради призрачной внешней цели. То есть, по сути, бессмысленно. Но беспощадно трагически при этом! Столько навалили на бедолагу, что ее в итоге пристрелить хочется, чтоб уже зверек отмучился. И все сопутствующие темы и мотивы, которые при желании можно придумать в качестве оправдывающих существование текста, в результате начинают вызывать невольный протест. Хочется возразить на все и сразу. Даже не вникая, а что, собственно, автор хотел этим сказать про жизнь вообще.
Не стоит злоупотребять попытками выдавить из читателя сочувствие: колодцы гуманизма, как известно, неглубоки. Если черпать оттуда снова и снова, мельчают досуха в момент.