В этом рассказе лучше всего удались восковые мелки. Удачный штрих. Идея "изнанки" - не нова, достаточно Геймана вспомнить. Отправки к Кэрроллу - ну, совсем заезженный ход. Мысль, что волшебным существам необходимо, чтоб в них верили, тоже не производит впечатление свежей. Достаточно вспомнить, как Динь-Динь в "Питере Пене" лечили. Автор при этом сосредоточился на самой идее существования "сказочной изнанки". И слишком вдался в описание "технической стороны сосуществования". За попыткой дать убедительную "мануалку" к авторскому миру несколько просели персонажи. И характеры, и конфликт намечены. В принципе, во вполне достаточных количествах: сказано достаточно, чтобы читатель дальше мог додумать и восстановить сам. Но они получились плоские, картонные. Не живые люди, за любовной историей которых интересно наблюдать, вплоть до сопереживания, а текстовая функция.
При всем при этом текст мог бы заиграть, если персонажей, их взаимоотношения между собой и сказочным миром прописать более живо. Потенциал есть, просто не вполне использован.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
Последний раз редактировалось Иллария; 14.03.2014 в 07:48.
|