Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 08.03.2014, 00:22
Аватар для Фрау Марта
Лучший критик Креатива № 16
 
Регистрация: 28.02.2014
Сообщений: 166
Репутация: 12 [+/-]
Симпатичная нф история о переводчике реальности. Оригинально, и даже очень! Читала с интересом.
Идея, насколько я поняла, такая: единственный способ справиться со страхом чуждого – понять это чуждое. А чтобы понять чуждое, надо просто вспомнить себя. Хорошая иллюстрация этому – сцена, когда Мартин пытался сообразить, как успокоить Рейти.
Сюжет развивается достаточно бодро, зависаний, лишних отступлений нет. Единственный момент, который вызывает вопрос – это вступление. К чему относится отрывок? Если действие совершается после того, как Мартин «под ярким солнечным светом медленно побрел к выходу», то что Вы хотели сказать этим вступлением? Ваше намерение, как автора, мне осталось неясным.
Что касается героев, то Мартин получился живым, а вот Рейти скорее – схематичной. Злости ей какой-то здоровой не хватает. Слишком правильная и всепрощающая.

Прочитав комментарии Илларии, и Ваш ответ, автор, решила помочь по мелочам:

«По прибытии в Дрифт, он сразу понял, что дело будет не простым.»
Непростым

«Не было сомнений, что кто-то намеренно организовал эти спецэффекты. Вопрос был в том, кто и зачем? Как бы то ни было, сидя на месте ничего не узнать.»
Количество «было» на квадратный сантиметр тектста зашкаливает.

«— Мы им ничем не поможем, — напряженно ответила Рейти.»
Странная ремарка - «напряженно» . Попробуйте что-то напряженно сказать) Может - сдавленно, резко?

«Приведя себе все эти аргументы, он со вздохом двинулся за Рейти.»
Коряво звучит. Может, лучше – взвесив все «за» и «против», он... ?

«— Не маленькая конструкция, — заметил он.»
Немаленькая

«— Понятно. Ладно, мы здесь. Что теперь?
Девушка ничего не ответила. Повернувшись, Мартин заметил, что она неподвижно стоит, уставившись невидящим взглядом в одну точку на стене туннеля.»

Совершенно сейчас неясно, что увидела такого Рейти, чтобы «зависнуть». Не хватает яркой картинки, чтобы читатель понял – всё, основному оверлею хана!

«В череде сюрреалистических событий это казалось уже не важным.»
Неважным

«Что делать? — подумал Мартин. — Бежать куда-нибудь отсюда»
«— У вас есть здесь армия? Полиция? Оружие? — спросил он вслух»
«Нашим оружием, — услышал Мартин в голове голос Рейти, — всегда была правда»
Точки в конце предложений всё-таки лучше ставить))

«— Откуда… Я создатель оверлея, конечно. Одна из. Я работала во второй группе.»
ИМХО «конечно» и второе «я» лишнее - Я создатель оверлея. Одна из. Работала во второй группе.

«И какой может быть смысл в работе кроме денег?»
...в работе, кроме...

«Дверь открывается нажатием на него. Внутри панель, там одна красная кнопка. Ее надо нажать. Теперь пошли.»
Подряд идет «нажатием» и «нажать». Лучше что-то заменить.
__________________
Господи, неужели вам обязательно нужно убить человека, чтоб понять, что он живой?!
(с) к/ф "Тот самый Мюнхгаузен"
Ответить с цитированием