Показать сообщение отдельно
  #29  
Старый 07.03.2014, 19:30
Аватар для Иллария
AUT VIAM INVENIAM, AUT FACIAM
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 3,398
Репутация: 673 [+/-]
Цитата:
Не допускаете, что все многообразие лингвистических объектов в принципе, ограничено? Что законы развития речи и мышления везде одинаковы? Что где-то на далекой планете могут существовать языки, не имеющие общего «предка» с нашим великим и могучим, но которые по своей структуре, по тезаурусу и т.д. с легкостью могут быть отнесены к славянской группе? Или считаете морфологию чем-то бесконечно более разнообразным и непостижимым, чем биологию? Понимаете, общий корень, первоисточник, не всегда можно найти даже у нас, на Земле. И далеко не всегда он необходим, чтобы вычислить логику той или иной системы, многие вещи объединяют в группы просто по принципу схожести. Иногда это играет с исследователями злые шутки, но это уже совсем другая сказка.
Во вселенной, особенно, авторской, может существовать все что угодно. Это - всего лишь вопрос жанра:)
Если погуглить на "дескриптивную лингвистику", наверное, всплывет больше всего полезного, если пытаться рассматривать вопрос в жанре научной фантастики. Да и про полевые исследования неизвестных языков именно этот запрос должен нацеплять достаточно.
Стругацкие. "побег из прошлого". Там лингвист был уже "структуральнейший", но описание его работы до сих пор не устарело морально.
Сэмюэль Дилени "Вавилон-17"... Кажется, именно такой заголовок. Главную героиню точно зовут Ридра Вонг.
В обеих книгах мотив сложностей перевода озвучен более чем популярно и вполне научно.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
Ответить с цитированием