К сожалению, рассказ весьма слабый. Здесь все требует доработки. Скорей это черновик чего-то недописанного.
Но начнем по порядку:
Сюжет. Какой-то бывший воин слышит странные звуки, бросает жену, идет через топи, попадает в какой-то странный город и находит табличку со своим именем. Почему? Зачем? К чему это дерево с табличками – автору не интересно, но если честно, мне как читателю, тоже. Сюжет ни о чем, скучен. Он не увлекает.
Идеи, мысли – я их не обнаружила. Можно обижаться, можно сделать выводы. Не надо писать просто так – это процесс ради процесса. Что Вы хотели рассказать читателю, чем поделиться, что Вас волновало? Судя по всему – ничего, поэтому текст и получился монотонно-тихий.
Темп повествования ровный, без всплесков, без эмоций, как ослик мирно бредущий от пункта А к пункту Б.. Даже когда герой чуть ли не тонет в трясине и должен переживать ужас и отчаяние, автор, не сбиваясь с ритма, спокойно пересказывает воспоминания Вита о войне. И если хоть какое-то начало у рассказа есть, то окончания нет никакого. Автор просто поставил точку, кого ему надоело «выстукивать текст на клавиатуре, давая жизнь новым героям.»
Но о какой жизни мы говорим? Скучные, надуманные, неэмоциональные образы. А» у меня еще две недели, авось отговорю». Бац – и две недели прошли уже в следующем предложении. Герои не вызывают интереса Ни брошенная Эрмина, ни ГГ. Она спокойно отпускает мужа, а он даже и не подумал о судьбе брошенной жены. Девушка для него словно мебель, перешагнул через скамейку и пошел дальше.
Тема – здесь можно спорить, но мне кажется, очень слабо отражена. Описание города, дорожек и башенок, прохожих – не достаточно, чтобы создать образ города, образ, который становиться частью повествования. Мне даже показалось, что это не город, а деревня, если «паренек спрыгнул с башенки», то есть дома небольшие, просто в этой деревне улицы мощены булыжником. Город в данном рассказе не является частью рассказа, сюжетным элементом. Здесь это место, где растет дерево.
Язык. Увы и тут много работы. Видно, что автор старался, выбирал слова, но получилось местами пафосно, местами искусственно:
«Девушка, вошедшая с корзиной яблок, улыбнулась и положила свою поклажу на стол.»
«Казалось, пятилетняя война закончилась только вчера, но минуло уже два года, жизнь местных понемногу налаживалась.» - кому казалось? почему казалось, если жизнь уже налаживалась?
«Сеять зерно» - так не говорят. Сеют пшеницу, рожь, ячмень.
«Руки нащупали очередную ветвь, хрустнувшую, но не сломавшуюся.» - что значит очередную? Они там в очереди на земле валялись? Что значит хрустнула, но не сломалось,? А что тогда хрустнуло. Как можно вытащить себя из трясины, хватаясь за ветки на земле?
Я остановлюсь здесь. Надеюсь, идея понятна.
Я рада за автора, что история только началась и он получил удовольствие от возможности дать «жизнь новым героям», но, пожалуйста, пожалейте читателя. Удовольствие должны получить все-таки оба и автор, и читатель. Читать полуфабрикат – сомнительное развлечение.
Надеюсь, Вы сделаете правильные выводы и следующий рассказ будет значительно лучше.
Удачи Вам!
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus
Последний раз редактировалось Koshka 9; 03.03.2014 в 19:51.
|