И сюда революция добралась! Да что же это такое)))
Исполнено мастерски. Стиль автора мне еще с "Полевого цветка" приглянулся.
А вот смысловое наполнение вызывает вопросы.
В чём идея рассказа? Знать порочна? Разделение на богатых и бедных приводит к вырождению? Настоящее рыцарство не в статусе, а в поступках? Я так и не смогла определиться.
Автор взялся доказывать, что Сократ, или кто бы то ни было, был неправ, говоря, что зло происходит от незнания. А я вот с этой фразой согласна. Человек знающий, не в смысле начитанный, а в смысле мудрый, не станет совершать зло просто потому, что поймёт - плоды зла придётся пожинать и ему самому.
Сюжет построен неплохо, разве что я бы убрала фразу про "скорую смерть" из вступления. Зачем раскрывать карты заранее?
Герои слишком однобокие. Хороший скромный Айрис-бедняк. Плохой злой Дайнис-богач. И, конечно, несправедливо обиженные рабы. Полностью положительные, страдающие, чувствительные рабы. Хм... очень попахивает хрестоматийной литературой, обязательной к прочтению в школе в бывшем СССР. Слишком плоско.
Мелочи:
"Дайнис звонко стукает столовым ножом по пустому бокалу и воскликнул:"
Либо - стукнул и воскликнул, либо - стукает и восклицает.
Вначале идет упоминание служанки, потом рабыня. Может, лучше придерживаться одного определения - либо служанка, либо рабыня?
__________________
Господи, неужели вам обязательно нужно убить человека, чтоб понять, что он живой?!
(с) к/ф "Тот самый Мюнхгаузен"
|