Вдогонку. Вот, кстати, довольно четкий критерий. Прикладной.
Из текста "Доктор Злобус" можно выкинуть все до единого упоминания "города", "городка" и т.п. Механически заменив на "там", "здесь", "туда", "оттуда", "они", "те", "эти". И это никак не отразится на идейно-образном строе текста.
Город там даже не фон, а всего лишь место действия. Его функция в тексте не выходит за рамки экспозиции: "а произошла вся эта весьма печальная и поучительная история в мерзейшем городке N."
Городок N писали ради того, чтобы подчеркнуть типичность происходящего. Мол, даже название не важно, все они одинаковы, эти городки, и иваны иванычи с иванами никифоровичами ссорятся в них совершенно одинаково, одними и теми же словами, потому что не место делает людей, а люди место.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
|