Конструктор невесело усмехнулся.
- Физическая боль это не по моей части. У моего бывшего нанимателя таким занимались другие подрядчики. – Он на секунду задумался. - Знаете что, давайте начнем с этого вашего навигатора? Если вы его уже разговорили, нам с Томасом будет проще понять процесс… эээ, общения. К тому же, судя по вашим материалам, технических вопросов ему пока не задавали.
Возражений от коллег не последовало и Лиз, захлопнув камеру, пошла отпирать соседнее помещение.
- Не волнуйтесь, уверена у вас двоих все получится, - биолог ободряюще улыбнулась. Гэллегер набрал в грудь побольше воздуха и первым вошел в бокс.
На казарменной койке сидела маленькая скрюченная фигурка с гипертрофированно большой головой. В мозгу перескочили костяшки счетов, изменив наиболее вероятную гипотезу на одно простое слово – «Пришельцы». Если виденные позавчера трупы и все остальное еще можно было списать на гениальную театральную постановку, то сидевшего на койке гражданина… нет. Это был точно не северный кореец.
Покоритель галактики выглядел жалким и потерянным. Гуманоид не обратил никакого внимания на вошедших, апатично уставившись на горку детских кубиков с английскими буквами, лежавшую на полу. Откуда они взялись на базе, было совершенно непонятно. Заметив удивленный взгляд конструктора, Солнцева пояснила, почему-то чуть смутившись:
- Объекты для эксперимента. Изучаем… когнитивные функции.
- Док, так может будет проще по английски? – Он нервно рассмеялся. – О’к, что надо делать?
- Сосредоточьтесь и подумайте. В его сторону.
Гэллегер сморщил лицо в напряженную гримасу и стал думать. Получалось не очень. У него были какие-то планы, на тот случай если вся эта история окажется правдой, но сейчас они совершенно вылетели из головы. Туда лезла какая-то чушь.
Поняв, что торжественный контакт двух космических разумов свернул куда-то не туда, инженер взял себя в руки и плюнув на вступление перешел к вопросам. Своим вопросам.
Он представил четыре ячейки расположенные одна над другой, соединив их линиями. В верхнюю он поместил сбитый позавчера «истребитель», вышло пожалуй не очень – камеры перехватчиков поймали лишь смутные изображения этих машин. Затем шел "малый скаут", а за ним разместился крестообразный «большой скаут». В самой нижней ячейке клубился «туман», иногда приобретая форму размытого диска.
Затем он выдвинул на передний план «большой скаут» и поменяв фронтальную проекцию на изометрический вид сверху, убрал ему крышу. У носа стояли пульты управления, корабль пересекали внутренние переборки с несколькими дверями. На энергоустановке и орудиях сосредотачиваться он не стал, если все получится, до них очередь еще дойдет. Немного покрутив корабль вокруг центральной оси, он «вернул» его в исходную ячейку, вытащил вперед «туман» из средней ячейки и попытался думать вопрос. Ощущение было престранное, мозг отчаянно скрипел извилинами.
Не выдержав и пары секунд, он повернулся к Солнцевой и облегченно сказал:
- Док, похоже не работает! Я ничего не сломал?