Показать сообщение отдельно
  #1341  
Старый 13.01.2014, 08:11
Аватар для Gasparo
Историческая личность
 
Регистрация: 24.01.2006
Сообщений: 2,124
Репутация: 235 [+/-]
Несколько слов по итогам IV «Лёгких денег»

Игры с «рельсами» и без оных предъявляют не одинаковые требования, как к мастеру, так и к игрокам. При игре с рельсами мастер должен заранее подготовить сюжет – фактически повесть, - причём устойчивую к составу действующих лиц и выходкам персонажей. И поскольку игрокам остаётся лишь описывать реакцию персонажей на события, направлять которые они практически не могут, качество сюжета должно быть очень высоким.

В случае отсутствия рельсов от мастера требуется способность к неограниченной импровизации. Соответственно, в рельсовой игре от участников ожидается глубокая проработка характеров и серьёзный отыгрыш. В безрельсовой – в первую очередь инициатива. Поскольку события не спланированы, игроки сами должны направлять их ход.

Ну, вот, в свете этой парадигмы. Отыгрыш фракций у всех участников – вполне нормальный. Действительно, такие персонажи вполне органично смотрятся в рядах Безрадостных и Пыльных. Хотя, разумеется, они и такие же Пыльные и Безрадостные, как Клаус и Самаэль – Думгварды. Но это, как раз, вполне правдоподобно. В той же башне Грузил настоящий думгвард – один. Это Мирра. Ещё несколько неписей думают, что они думгварды, хотя философию Стражей не понимают, либо понимают неверно. Большинство же боевиков философией не заморачиваются вовсе.

В смысле отыгрыша и раскрытия характеров замечательно поработал Аргументатор. Одновременно, его Дарья оказалась и самой сильной личностью, проявляющей остродефицитную способность принимать решения. Особо же хочется отметить достигнутую благодаря глубокой прорисовке данного персонажа убедительность внутрипатрийных отношений. Зацикленность Дарьи на себе так велика, а её жалость к собственной персоне столь беспросветна, что даже не возникает вопроса, почему персонажи мужского пола не пытаются заигрывать со жрицей. Хотя, по правде, они не пытаются делать это совсем по другим причинам.

Брэндон Кузнец также представляет собой фигуру детальную, живописную. С прошлым. Но тут есть один тонкий момент. Описание персонажа и отыгрыш принятой на себя роли – не одно и то же. В мужественность Кузнеца как бы не веришь. Ибо как мужчина он себя ни коим образом не проявляет. И это даже проблема не Анны, а общая. До зубов вооружённые бойцы не ведут себя как туристы, отставшие от гида в фавелах Рио. И не провоцируют, таким образом, неписей на наезды.

Что же касается Айлека, то отметить следует в первую очередь чрезвычайную добросовестность персонажа. Потому что других личных качеств у него просто нет. С другой стороны, в смысле оценки ситуации, энергии и адекватности действий Н2О регулярно преуспевал больше прочих. То что именно его герой нашёл ключ, конечно, случайность. Но совершенно закономерная.
__________________
Безумный оружейник
Ответить с цитированием