Показать сообщение отдельно
  #14  
Старый 03.01.2014, 13:30
Аватар для Cveтлана
(Не) добрый хранитель традиций
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 8,286
Репутация: 1625 [+/-]
Цитата:
Сообщение от van Halk Посмотреть сообщение
Интересно, с какого бодуна ёлка стала атрибутом Рождества?
Скрытый текст - И.Н.Божерянов «Как праздновал народ русский Рождество Христово, Новый год, Крещение и Масляницу».:
Ёлка, составляющая теперь необходимую принадлежность празднования на Руси Рождества Христова заимствована и сравнительно очень недавно от немцев, она вошла в употребление лишь в начале настоящего столетия (книга была издана в 1894 г – прим. Я) и вот её история:
В эпоху средних веков на праздниках Рождества Христова в Западной Европе для народа устраивались зрелища, имевшие отношение к этому дню. На таких зрелищах представлялись всегда Адам и Ева, а также можно было видеть на сцене змия и земное райское дерево.
Ученые того времени старались разрешить вопрос: к какой именно породе принадлежало райское дерево, плоды которого повели человека к грехопадению. В Греции объясняли, что под словом «райское дерево» необходимо разуметь смоковницу, потому что именно листьями фигового дерева Адам и Ева прикрыли свою наготу после грехопедения. В Шампани утверждали, что это виноградная лоза, а в Германии и вообще во всей северной Европе признавали плоды этого дерева яблоками, не только ради их заманчивого румянца, но и по поводу игры слов на латинском языке, на котором «malum» значит зло, а «e malo» - с яблони.
Итак, праздник Рождества чествовался как восстановление рая на земле. Существовало также поверье, что в рождественскую ночь цветет иерихонская роза. Когда родился Христос, снег исчез, деревья украсились листьями и цветами, земля покрылась ковром из трав.
Некий Иоганн Ницер рассказывает, что в Нюренберге стояло удивительное дерево, которое в ночь перед Рождеством сплошь покрывалось цветом. О таком же феноменальном дереве, находившемся в окрестностях Бамберга, упоминают летописи 1780 года: яблоня эта росла в саду Франца Говерда и приносила в рождественскую ночь яблоки. По подобным же легендам в XVI веке в Вюрцбурге росли две яблони, которые в течение года совсем не приносили плодов, а вместо того давали их в рождественскую ночь; еще вечером на них не замечалось ни малейшего признака плодов, а к утру яблони приносили множество яблок обыкновенной величины. Таким образом, яблоня сделалась чудесным символом истории человечества от Адама до Христа. Дерево со змеею давало плоды смерти. Дерево, сравниваемое с крестом, олицетворяло Самого Христа, несшего с собою плоды жизни.
Но когда время это прошло, то за неимением «земной яблони» на Рождество в Германии стали считать райским деревом ель – die Tanne, имеющее большое сходство с другим словом древне-германского языка «der Tann» которое в средние века означало то же, что в священном Писании называется «Эдемом», то есть сад, рай. О двух таких Tann’ах в немецкой средневековой литературе есть целые поэмы. Мы говорим о Tann’е Грааля и Венерином Tann’е. Тангейзер был жителем Грааля и заблудился в саду Венеры.

__________________

- В чем сила, магистр?
- Сила в Ньютонах, падаван.
Ответить с цитированием