Сад изящных слов
Koto no ha no niwa
[Garden of Words]
2013
IMDb / Wiki
Скрытый текст - Информация о фильме:
Япония /
46 мин
Режиссер: Макото Синкай
Сценарист: Макото Синкай
Продюсер: Норитака Кавагути
Оператор: Макото Синкай
Композитор: Дайсукэ Касива
Сейю:
Ирино Мию
(Такао Акидзуки), Кана Ханадзава
(Юкари Юкино), Фуми Хирано
(мать Такао),
Гоу Маэда
(старший брат Такао), Юка Тэрасаки
(подруга старшего брата Такао),
Сугуру Иноэ
(Матсумото), Мегуми Хан
(Сато) и
др...
Жанр: аниме / драма / мелодрама
Премьера (мир): 28 апреля 2013 года (Австралия, Gold Coast Film Festival)
Премьера (РФ): 27 сентября 2013 года (Reanimedia)
Синопсис: Юноша по имени Такао встречает таинственную молодую женщину. Их случайные и как будто ни к чему не ведущие встречи в парке, где Такао прогуливает занятия, работая над достижением своей странной мечты — посвятить жизнь конструированию и изготовлению обуви — повторяются снова и снова… правда, только в ненастные дни. Сердца героев начинают приоткрываться друг другу, но на это нужно время, а впереди уже маячит конец сезона дождей…
<<< ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ >>>
• Первый фильма Макото Синкая без участия композитора Тэнмона.
• Задники, используемые в фильме, по большей части основываются на фотографиях из парка Синдзюку Гоэн.
“…на самом деле я хотела, чтобы сезон дождей никогда не кончался”
Новый восхитительный фильм
Макото Синкая вызывает в памяти уже ставшие культовым «
5 сантиметров в секунду». После ушедших в бессмысленные и простоватые приключенческие дебри «
Ловцов забытых голосов» приятно наблюдать возвращение полюбившейся манеры повествования. И пускай фильму далеко до безумной эмоциональности «
5 сантиметров в секунду» или «
Голоса далекой звезды», он обладает некой изящностью, способной восхитить даже простым созерцанием размеренно качающейся ветви дерева под звуки природы.
И есть в этой истории привязанности юноши к молодой женщине, встречающихся лишь в дождливые дни, что-то горестно трагичное. Свет безоблачного утра для них будет знаменовать не новый день, а очевидную разлуку.
Смехотворный по своей малости хронометраж не дает истории развернуться, но умело сосредотачивается на главном. В иных фильмах, которые растягиваются на 2 с лишним часа, создатели успевают затронуть разных персонажей и вплести множество экшен сцен, но не часто могут создать полноценную картину взаимоотношений и внутренних переживаний героев. Синкай, который еще в «Голосе далекой звезды» за 20 минут выразил всю горечь расставания, а в отдельных новеллах «5 сантиметрах в секунду» смог высказать мыслей больше, чем прозвучало диалогов, 45 минут, кажется, с лихвой хватает для раскрытия сюжета «Сада изящных слов».

Рисовка обладает истинным великолепием. Цветовая насыщенность, детальная тщательность. Частое применение эффекта фокусирования. Все это еще ближе приближает фильм к настоящей действительности, но лишь с рисованными текстурами. Даже более, часто превосходит. И на многие сцены смотреть приятней, чем на “живые” исходники. Порой имитация скуки и обыденности обладает какой-то притягательностью.
“Я сама не заметила, как разучилась уверенно идти вперед”
История преодоления у Синкая приобретает новую форму. Заранее дистанциируя героев как по возрасту и полу, так и по социальному положению, он стремится показать не историю преодоления всевозможных запретов на пути друг к другу, а скорее преодоление разнообразных трудностей на своем пути, где друг для друга они становятся опорой. Даже их любовное настроение становится очередной преградой, невозможной и запретной. Губительной для одного из них. Но пока она поддерживает его стремления, он подталкивает её к преодолению своих внутренних страхов.
“Может, еще увидимся. Когда дождь пойдет”
Ну и как всегда красивая песня в финале:
// 8.0