Скрытый текст - Аннотация:
Это сборник из трех повестей: большой, маленькой и средней.
Действие первой, заглавной, происходит в середине IX века, когда русского государства еще нет. Жанр – приключенческий и даже почти что фэнтези. Про события этой эпохи известно столь мало и знания эти так недостоверны, что историку-беллетристу полное раздолье: выдумывай что хочешь. Вот я и разгулялся.
Главный герой – византийский лазутчик, этакий суперагент, обладающий почти сверхъестественными способностями. То ли Джеймс Бонд, то ли дон Румата. Он путешествует по огромной равнине, где живут язычники-славяне, еще более дикие пришельцы с севера – варяги и совсем уж звероподобные степные разбойники.
Разница в уровне цивилизаций огромна. Здесь – идолы и человеческие жертвоприношения, суровые нравы, борьба за выживание; в Византии – академии, телеграф, огнеметы, многоэтажные дома. (Уже предвкушаю, как от такого контраста взбеленятся певцы древнего славянства, для кого и Карамзин с Соловьевым – русофобы).
События второй повести «Плевок дьявола» относятся к середине XI века. Как всё изменилось за двести лет! Богатый, процветающий Киев соперничает с Константинополем, обветшавшая Византия заискивает перед северной державой.
Главная героиня – омерзительное чудовище. Вам она, я думаю, понравится.
Третья повесть, «Князь Клюква», перенесет вас в начало XIII века. Русь раздроблена и слаба, Византия и вовсе повержена в прах. В воздухе тревожный запах страшных и великих перемен. В центре действия – властитель маленького, бедного княжества, находящегося в опасной близости от Дикой Степи. Жизнь у юного князя трудная, но интересная.
В повести важную роль играет поразительная новинка «боевой техники» – непробиваемый стрелами латный доспех. Впрочем, главное место в сюжете занимает не война, а любовь - невозможная, безнадежная, но, по-моему, очень красивая.
<...>все три повести про любовь, только разную. В этом – основное отличие беллетристической линии «ИРГ» от документальной. Там всё больше про победы и поражения; здесь же - сага о том, как люди тысячу лет любили друг друга, благодаря чему жизнь не прекратилась, род не пресекся, и теперь тут живем мы с вами.
Огненный перст
Все так. Первая история – натуральное славянское фэнтези. Главным героем – аминтес (а другими словами – византийский акунин) Дамианос, вершащий свои подленькие шпионские делишки в среде дикарей. Как и полагается, товарищ получает особое задание, а в помощницы ему выдают аминтеса в юбке (хотя, она больше любит без юбки…) – чернокожую Гелию. Кто смотрел хоть один фильм про Джеймса нашего Бонда, тот уже догадался, что ничего хорошего от подобных помощниц ждать не приходится…
Но вернемся к фэнтези. Всякого рода вещие сны да отметки на лбу (родимое пятнышко на челе, кстати, отличительный знак сериала) отдыхают по сравнению с
автоматонами. Автоматоны – это такие веселые ребята, которым провели трепанацию при помощи молотка и зубила( эдакая византийская киборгизация). Выживают они редко, зато если выживают, то незаменимы в шпионском ремесле, а потому – на вес золота. Проще говоря, обыкновенные такие зомби-юниты…
Наш герой сначала обрабатывает князя Кыя, затем и с викингами схлестывается (норманнская теория, ага). И все бы хорошо, да только встречает в лесу дивчину из своих
эротических эзотерических снов, в которую по полной программе влюбляется... И вот не надо тут – аминтесы тоже люди! Арапка Гелия к нашему удалому молодцу тоже там что-то испытывает, и чем все закончилось – догадайтесь сами.
Плевок дьявола
Повесть до того короткая, что уместнее назвать рассказом, но понравилась больше всего. Тут автор прав: героиню нельзя не полюбить. Во-первых, карлица; во-вторых, с двумя горбами; имя носит соответствующее – Кикимора. О ее горячей любви ко всему белому свету нам и предстоит узнать.
Повесть исполнена в чисто акунинском стиле: в меру остросюжетная, в меру потешная, со сменой ракурсов и забеганием вперед. Будь моя воля, и расширил бы, и углубил, но автору заведомо виднее, да. Эх, весь бы сборничек под таким ядреным соусом!
Князь Клюква
История а-ля romantic, в духе Тристана и Изольды (даже немного навеяло за
La maladie пана Анджея). Во всех смыслах добропорядочный парень Ингварь влюбился в красавицу Ирину, но поскольку не особо крут, и не особо знатен, отлично понимает – вряд ли оно ему светит. А тут еще старший братец Борис на горизонте нарисовался, что во всех смыслах мачо… В общем, закручинился наш Ингварь, затосковал. Однако, книжки, да вкупе с молитвою способны делать чудеса! Кто недопонял, поясняю: сказка. Зато герои удались на славу – все, как на подбор! За них, несомненно, жирный плюс, а вот сама история, увы, не мое.
* * *
В заключение о самой идее подать
Историю государства российского и через историю, и через беллетристику – в режиме стерео. Не знаю, может быть потом оно покатит лучше, но в этот раз особо не проникся. Историческая книжка ничем особенным не удивила, хотя и присутствуют интересные моменты, а сборник повестей прочелся, как, хм, сборник повестей. Посмотрим, что там будет дальше, но энтузиазма в отношении
исторической ветки уже не испытываю (пока, по крайней мере, дело не дойдет до XIX-XX вв.).