Покинуть селение мусорщиков удалось без происшествий. Аборигены, погружённые в труды, чужаков по-прежнему игнорировали. Лишь один из гноллов некоторое время следил за пати, перепархивая с крыши на крышу, но когда крыши закончились – отстал.
Кучи, впрочем, громоздились и там, где домов уже не было. Только за околицей мусор – насколько это возможно для мусора – выглядел брошенным и бесхозным. Наконец закончились и завалы. Границу владений общины отмечала выдолбленная в каменной стене, недоступная с низу ниша, в которой сидел, положив лук на колени, ещё один крылатый часовой. Гнолл облаял пати на каком-то невразумительном языке – походу, это был даже не абиссаль, - но угрожающих движений не делал.
Путешественники могли припомнить, что подъёмов на вышележащую террасу нет, как минимум, до Аззагратского моста, - мост, кстати, был хорошо виден, хоть и довольно далёк. Дорога, начинающаяся за курганами хлама, выглядела вполне приличной. Только слишком уж пустынной. Ни одного спешащего по делам дэва не попадалось навстречу. Что наводило на мысль о дэвах бездельничающих в засадах…
Только и их не встретилось. Да и, вообще, причина запустения открылась довольно скоро.
Прежде, по дороге от Двери к вратам Аззаграта, путешественникам пришлось миновать обрушенный участок террасы, представляющий собой тропу из железных перекладин, торчащих из каменной стены. Оказалось, что вызванный неведомой силой оползень смёл и уровень лежащий под аззагратским. Только здесь-то не имелось даже перекладин.
Примерно на треть мили терраса отсутствовала. Далее, появлялась вновь, и там виднелось какое-то строение необычной формы – более всего напоминающее колоссальное гнездо. С такого расстояния не понять было, занято оно кем-то или нет. Сверху можно было различить те самые перекладины, по которым бойко перебегали дэвы. Вниз же от того места, на котором остановилась группа, вели адски крутые ступени, - и не понять даже было, проходима ли эта лестница, как минимум на половину ока скрывалась в нишах. Нельзя оказалось разобрать, и куда она ведёт. Выступы скалы не давали рассмотреть террасу лежащую ниже.
Альтернативный путь открывался вправо, представляя собой широкий высеченный в скале тоннель. Но вёл он не во мрак, полный притаившихся монстров, а уже через полтора десятка шагов к массивным двухстворчатым дверям из абиссальной стали, - или же окованных ею. Дверь, подступы к которой прикрывали едва различимые во тьме бойницы, выглядела одновременно заброшенной и негостеприимной. В одной из створок зияло открытое окошко для обзора.
__________________
Безумный оружейник
|