Показать сообщение отдельно
  #75  
Старый 06.12.2013, 18:45
Аватар для ar_gus
Победитель Битвы критиков
 
Регистрация: 08.03.2012
Сообщений: 1,769
Репутация: 561 [+/-]
Доброго времени суток, леди
Обещания, разумеется, следует выполнять - и вот я здесь. Давайте немного поговорим о рассказе. Замечу сразу: многое из того, что я изначально собирался сказать, отпало за ненадобностью. По сути, при первом прочтении это было совсем иное произведение. Оно было вполне приемлемо, в нынешнем же виде - и того лучше. Рассказ постройнел, избавился от некоторой нервозной суматошности, в результате чего логика происходящего стала очевиднее. Отрадно, что идею финала удалось "считать" и с первого захода почти целиком; возникала, правда, идея о превращении побочной временной ветви в главную после гибели Романа.
Принц Амбера, убивающий собственное отражение в ином Отражении... вот только Система в описанном варианте заставляет усомниться в самом наличии Главной последовательности. И Уна, переходящая из одной ветви в другую.
Временное древо (сравнение тем более логичное, коль скоро мы говорим о ветвях) в данном случае скорее дихотомирует, причём возникающие реальности равнозначны. Хотя... возможную симподиальность, т.е. развитие боковых ветвей при отмирании основной, тоже сбрасывать со счетов не следует
Постоянные участники конкурсов, с которыми я имел честь пересекаться на разных площадках, знают: основное внимание при рассмотрении рассказов я уделяю логике событий. В Вашем рассказе этот аспект весьма актуален: сложные конструкции всегда наиболее уязвимы. Несмотря на упомянутый ранее рост стройности и логичности, избежать вопросов полностью не удалось. На них, собственно, и остановимся в первую очередь.
Главная проблема, существенно расшатывающая всю конструкцию - это ситуация в Романом и Уной, конечно. Выглядит всё следующим образом: шахтёры добывают энергию, вырабатываемую временным потоком для устранения ими же созданных парадоксов. Убивают своих двойников, тем самым уничтожая побочную ветку. Таким образом логично предположить, что существование ветвей-парадоксов поддерживается наличием в них Романов-копий. Действие рассказа происходит именно в такой "боковой реальности", в этом Скот
Скрытый текст - прав:
В самом деле, если Главная последовательность существует, Система обязана препятствовать проникновению в эту "основную" реальность из побочных веток - самосохранение, знаете ли. Известно также, что Система до некоторой степени самостоятельно если не устраняет временные парадоксы, то по крайней мере позволяет их избежать, извлекая из "шахт" погибших.
При этом, однако, непонятны два момента:
- "реальность рассказа" не перестала существовать после гибели "местного Романа", очевидно, из-за возникновения вторичного парадокса. Уна, присутствующая в мире, в котором погибла однажды. И вот тут возникает
Скрытый текст - проблема номер один:
Роман-копия, местный, профессиональный шахтёр, как мы помним, случайно убивает Уну. Внимание, вопрос: почему, собственно, встреча с ней должна удивлять его? Он профи, знает, что всё случившееся произошло в шахте и к реальности Романа и Уны (настоящих!) отношения не имеет. Встряска, сильнейший стресс, нервный срыв - сколько угодно. Капля, переполнившая чашу и приведшая к сумасшествию? Пожалуйста! Но: он точно знает, что его девушка жива и здорова. Тут в пору как можно раньше встретиться и не расставаться больше. Картина была бы разительно иной, если бы убийство произошло в "реальности Романа" - или любая иная смерть Уны, к слову.

- Система извлекает из "шахты" тело погибшего Романа-главного, устраняя парадокс существования двойников в одном месте и времени, но не устраняет следы крови? Ну допустим, хотя и странно. Вопрос достоверности, в первую очередь психологической: с чего "копии" стреляться? Любимая девушка здесь, реальность сохранилась - ура, все танцуют. Понимаете, он же убил её не в своей жизни, а в боковой ветке. Действие происходит в ответвлении и этот Роман знает, что Уна убита некоторое время назад? Немудрено свихнуться, конечно. Но тогда вероятнее, на мой взгляд, одна из двух реакций: страх и попытки сразу убить посетительницу (помните классические попытки рубить/расстреливать приведений в кино и литературе?) - или радость и стремление Уну удержать. Нет оснований стреляться незамедлительно, да ещё и у неё на глазах.

Отдельная песня - детективная ветка рассказа.
Скрытый текст - Присмотримся?:
Итак, первый осмотр даёт следующее: тело Романа с пулей в голове и его же пистолетом то ли в руке, то ли рядом, положение и следы пороха - типичное самоубийство. Плюс наркотики. Единственный странный момент - зеркало; хотя кому какое дело, как организовано рабочее место человека? И вот следователь действует:
а) не берёт трубку на первый звонок Уны. И на второй тоже. При этом не удосужился проверить, кто звонит и как контакт записан в телефоне? И с опознанием, разумеется, необходимо было непременно ждать звонка Уны, а не разыскивать её? Едва ли отношения героев были секретом от всех - и простой опрос сотрудников в течение часа максимум обнаружил бы наличие девушки. Кстати, есть у меня сомнение, что для формального опознания требовалось всенепременно её присутствие: точно никто из сотрудников не мог? Впрочем, этих вопросов избежать легко: в словах детектива
Цитата:
– Мне очень неприятно вас огорчать, но… Роман Маркоф обнаружен сегодня мёртвым, мэм
замените "сегодня" на "только что". Хотя неувязки со звонками остаются;
б) следы крови на колонне при первом осмотре уже обнаружены, отпечатки чужих пальцев на пистолете - нет?! Их могли не идентифицировать, но не найти... Но вот узнали: это следы Уны! Детектив в ресторане грозит девушке ордером. Что, простите? Давайте-ка по фактам: самоубийство сомнению не подвергали, на пистолете отпечатки девушки погибшего, на колонне с тыльной стороны - необъяснимые следы его крови. Это - основание для ареста Уны? Отпечатки, разумеется, объясняют кровь и т.д., ко-о-онечно! Кстати, вот ещё что: а Вашего бравого детектива не озадачили четыре (!) гильзы на месте гибели Романа? И отсутствие трёх пуль. Он, следователь СВР, не знает, чем занимался покойник - и чем занимается его подозреваемая? О путешествиях во времени не слышал, бедняга...


Ну и последнее. Давайте восстановим произошедшее в нормальной последовательности, попытавшись привязаться к одной последовательности.
Скрытый текст - Итак:
шахтёр Роман в одном из своих "походов"-бурений убивает копию своей девушки, ищет утоления горя (непонятно откуда взявшегося, к слову) в наркотиках. Девушка ничего не замечает, поскольку происходит сие аж на протяжении десяти дней, в которые они не видятся. Юноша думает о самоубийстве, поскольку любимой больше нет (допустим, он свихнулся настолько, что перестал различать реальность и "шахту") - но тут внезапно из параллельного будущего появляется Уна. Удивление Романа можно объяснить реальной гибелью девушки в этой реальности или его полным помешательством. Он радуется чуду, перестаёт психовать. Тут появляется Роман-второй, которого сходящий с ума "давно ждал". Уна убивает пришельца, "местный" стреляется сам. Теперь исключительно внимательно:
в реальности Романа-первого должен быть обнаружен весь набор улик. Отпечатки Уны, четыре гильзы, самоубийцу и кровь его же на колонне, что не объяснить ничем. Ах, да: минус четыре патрона в барабане. Девушка, возвращаясь из прошлого, вроде как попадает не в свою реальность, а именно в эту. Но проблема такова: едва ли только Роман в этой ветви знает о смерти Уны. Её появление такой переполох должно было поднять - мама не горюй. И уж влюблённый Скот был бы в первых рядах: покойница вдруг приходит, сообщает о гибели человека - и заигрывает с ним. Они, кстати, знакомы год. Как эта цифра сочетается с информацией о смерти Уны? Если же смерти не было, то девушку просто не "затянуло" бы в прошлое без аппаратуры. Хотя схема возможна, её рассказывает Скот - точнее, пытается рассказать. Но она не сработает: при этом в сцене убийства в некий миг должна произойти подмена одной Уны другой.
Скрытый текст - Примерно так:
героиня появляется возле Романа и видит целящегося в него двойника и упавший пистолет. Непосредственно перед этим Роман-второй после описанного разговора стреляет в Уну-вторую, запущенную-таки Скотом из будущего (именно потому в реальности-два возник конфликт запросов), труп исчезает - побочная ветвь закрылась. Но отпечатки на пистолете приводят к спонтанному перемещению Уны-первой, которая ни сном, ни духом...

в реальности Романа-второго на месте старта обнаружили бы труп романа с тремя пулями (ну ладно, пусть даже одной!) и без каких-либо иных следов. И даже одного патрона в барабане не хватает, но... Крови на колонне быть не может: убитый вернулся на место старта, с чего бы трупу-то перемещаться?


Кажется, на первый раз достаточно наговорил? Всё это мелочи, честно говоря, и едва ли многие читатели станут докапываться до таких деталей. Более того, они: а) устранимы; б) не исключено, что и не существуют вовсе, являясь плодом воображения или непонимания. Однако в обоих случаях рекомендовал бы Вам внимательно пересмотреть рассказ ещё разок: мы с соавтором не раз убеждались, что очевидное для автора зачастую не "улавливается" читателем. И следует, возможно, слегка подкорректировать рассказ: исправить неувязочки - или почётче наметить маячки, объясняющие происходящее.

Удачи!
__________________
...For the error bred in the bone
Of each women and each man
Craves what it cannot have,
Not universal love
But to be loved alone...
W.H. Auden, "September 1, 1939"

Последний раз редактировалось ar_gus; 19.12.2013 в 12:12.
Ответить с цитированием