Доброго времени суток, леди

Обещания, разумеется, следует выполнять - и вот я здесь. Давайте немного поговорим о рассказе. Замечу сразу: многое из того, что я изначально собирался сказать, отпало за ненадобностью. По сути, при первом прочтении это было совсем иное произведение. Оно было вполне приемлемо, в нынешнем же виде - и того лучше. Рассказ постройнел, избавился от некоторой нервозной суматошности, в результате чего логика происходящего стала очевиднее. Отрадно, что идею финала удалось "считать" и с первого захода почти целиком; возникала, правда, идея о превращении побочной временн
ой ветви в главную после гибели Романа.
Принц Амбера, убивающий собственное отражение в ином Отражении... вот только Система в описанном варианте заставляет усомниться в самом наличии Главной последовательности. И Уна, переходящая из одной ветви в другую.
Временн
ое древо (сравнение тем более логичное, коль скоро мы говорим о ветвях) в данном случае скорее дихотомирует, причём возникающие реальности равнозначны. Хотя... возможную симподиальность, т.е. развитие боковых ветвей при отмирании основной, тоже сбрасывать со счетов не следует

Постоянные участники конкурсов, с которыми я имел честь пересекаться на разных площадках, знают: основное внимание при рассмотрении рассказов я уделяю логике событий. В Вашем рассказе этот аспект весьма актуален: сложные конструкции всегда наиболее уязвимы. Несмотря на упомянутый ранее рост стройности и логичности, избежать вопросов полностью не удалось. На них, собственно, и остановимся в первую очередь.
Главная проблема, существенно расшатывающая всю конструкцию - это ситуация в Романом и Уной, конечно. Выглядит всё следующим образом: шахтёры добывают энергию, вырабатываемую временн
ым потоком для устранения ими же созданных парадоксов. Убивают своих двойников, тем самым уничтожая побочную ветку. Таким образом логично предположить, что существование ветвей-парадоксов поддерживается наличием в них
Романов-копий. Действие рассказа происходит именно в такой "боковой реальности", в этом Скот
При этом, однако, непонятны два момента:
- "реальность рассказа" не перестала существовать после гибели "местного Романа", очевидно, из-за возникновения
вторичного парадокса. Уна, присутствующая в мире, в котором погибла однажды. И вот тут возникает
Скрытый текст - проблема номер один:
Роман-копия, местный, профессиональный шахтёр, как мы помним, случайно убивает Уну. Внимание, вопрос: почему, собственно, встреча с ней должна удивлять его? Он профи, знает, что всё случившееся произошло в шахте и к реальности Романа и Уны (настоящих!) отношения не имеет. Встряска, сильнейший стресс, нервный срыв - сколько угодно. Капля, переполнившая чашу и приведшая к сумасшествию? Пожалуйста! Но: он точно знает, что его девушка жива и здорова. Тут в пору как можно раньше встретиться и не расставаться больше. Картина была бы разительно иной, если бы убийство произошло в "реальности Романа" - или любая иная смерть Уны, к слову.
- Система извлекает из "шахты" тело погибшего
Романа-главного, устраняя парадокс существования двойников в одном месте и времени, но не устраняет следы крови? Ну допустим, хотя и странно. Вопрос достоверности, в первую очередь психологической: с чего "копии" стреляться? Любимая девушка здесь, реальность сохранилась - ура, все танцуют. Понимаете, он же убил её не в своей жизни, а в боковой ветке. Действие происходит в ответвлении и этот Роман
знает, что Уна убита некоторое время назад? Немудрено свихнуться, конечно. Но тогда вероятнее, на мой взгляд, одна из двух реакций: страх и попытки сразу убить посетительницу (помните классические попытки рубить/расстреливать приведений в кино и литературе?) - или радость и стремление Уну удержать. Нет оснований стреляться незамедлительно, да ещё и у неё на глазах.
Отдельная песня - детективная ветка рассказа.
Скрытый текст - Присмотримся?:
Итак, первый осмотр даёт следующее: тело Романа с пулей в голове и его же пистолетом то ли в руке, то ли рядом, положение и следы пороха - типичное самоубийство. Плюс наркотики. Единственный странный момент - зеркало; хотя кому какое дело, как организовано рабочее место человека? И вот следователь действует:
а) не берёт трубку на первый звонок Уны. И на второй тоже. При этом не удосужился проверить, кто звонит и как контакт записан в телефоне? И с опознанием, разумеется, необходимо было непременно ждать звонка Уны, а не разыскивать её? Едва ли отношения героев были секретом от всех - и простой опрос сотрудников в течение часа максимум обнаружил бы наличие девушки. Кстати, есть у меня сомнение, что для формального опознания требовалось всенепременно её присутствие: точно никто из сотрудников не мог? Впрочем, этих вопросов избежать легко: в словах детектива
Цитата:
– Мне очень неприятно вас огорчать, но… Роман Маркоф обнаружен сегодня мёртвым, мэм
|
замените "сегодня" на "только что". Хотя неувязки со звонками остаются;
б) следы крови на колонне
при первом осмотре уже обнаружены, отпечатки чужих пальцев на пистолете - нет?! Их могли не идентифицировать, но не найти... Но вот узнали: это следы Уны! Детектив в ресторане грозит девушке ордером. Что, простите? Давайте-ка по фактам: самоубийство сомнению не подвергали, на пистолете отпечатки девушки погибшего, на колонне с тыльной стороны - необъяснимые следы его крови. Это - основание для ареста Уны? Отпечатки, разумеется, объясняют кровь и т.д., ко-о-онечно! Кстати, вот ещё что: а Вашего бравого детектива не озадачили
четыре (!) гильзы на месте гибели Романа? И отсутствие трёх пуль. Он, следователь СВР, не знает, чем занимался покойник - и чем занимается его подозреваемая? О путешествиях во времени не слышал, бедняга...
Ну и последнее. Давайте восстановим произошедшее в нормальной последовательности, попытавшись привязаться к одной последовательности.
Скрытый текст - Итак:
шахтёр Роман в одном из своих "походов"-бурений убивает копию своей девушки, ищет утоления горя (непонятно откуда взявшегося, к слову) в наркотиках. Девушка ничего не замечает, поскольку происходит сие аж на протяжении десяти дней, в которые они не видятся. Юноша думает о самоубийстве, поскольку любимой больше нет (допустим, он свихнулся настолько, что перестал различать реальность и "шахту") - но тут внезапно из параллельного будущего появляется Уна. Удивление Романа можно объяснить реальной гибелью девушки в этой реальности или его полным помешательством. Он радуется чуду, перестаёт психовать. Тут появляется
Роман-второй, которого сходящий с ума "давно ждал". Уна убивает пришельца, "местный" стреляется сам. Теперь исключительно внимательно:
в реальности
Романа-первого должен быть обнаружен весь набор улик. Отпечатки Уны, четыре гильзы, самоубийцу и кровь его же на колонне, что не объяснить ничем. Ах, да: минус четыре патрона в барабане. Девушка, возвращаясь из прошлого, вроде как попадает не в свою реальность, а именно в эту. Но проблема такова: едва ли только Роман в этой ветви знает о смерти Уны. Её появление такой переполох должно было поднять - мама не горюй. И уж влюблённый Скот был бы в первых рядах: покойница вдруг приходит, сообщает о гибели человека - и заигрывает с ним. Они, кстати, знакомы год. Как эта цифра сочетается с информацией о смерти Уны? Если же смерти не было, то девушку просто не "затянуло" бы в прошлое без аппаратуры. Хотя схема возможна, её рассказывает Скот - точнее, пытается рассказать. Но она не сработает: при этом в сцене убийства в некий миг должна произойти
подмена одной Уны другой.
в реальности
Романа-второго на месте старта обнаружили бы труп романа с тремя пулями (ну ладно, пусть даже одной!) и без каких-либо иных следов. И даже одного патрона в барабане не хватает, но... Крови на колонне быть не может: убитый вернулся на место старта, с чего бы трупу-то перемещаться?
Кажется, на первый раз достаточно наговорил?

Всё это мелочи, честно говоря, и едва ли многие читатели станут докапываться до таких деталей. Более того, они: а) устранимы; б) не исключено, что и не существуют вовсе, являясь плодом воображения или непонимания. Однако в обоих случаях рекомендовал бы Вам внимательно пересмотреть рассказ ещё разок: мы с соавтором не раз убеждались, что очевидное для автора зачастую не "улавливается" читателем. И следует, возможно, слегка подкорректировать рассказ: исправить неувязочки - или почётче наметить маячки, объясняющие происходящее.
Удачи!