Давайте внесу окончательную ясность по поводу класса кораблей Акулы и Альбатроса.
Альбатрос я сделал тартароной - это тип судна, распространенный в бассейне Средиземного моря в 16-19 веках. По конструкционным особенностям, типу парусного вооружения и классу водоизмещения близка к трехмачтовой шхуне.
Скрытый текст - Альбатрос:
«Альбатрос» – тартарона, водаччианское трехмачтовое палубное судно 30 метров в длину, с косым (гафельным) парусным вооружением. Кроме основных парусов, несет большой кливер (Кливер – косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от передней мачты, т.е. фок-мачты, к концу бушприта, носовой надстройки). При попутном ветре тартарона может поднимать прямой парус на рее (брифок).
Вместимость около 80 тонн, количество экипажа: 20 минимальное – 50 комфортное – 80 максимальное. Скорость: быстрая; маневренность: высокая; прочность: низкая.
Пушечное вооружение: 24-ре 16-ти фунтовые пушки (по 2 на носу и корме, 10 по бортам).
По поводу скоростных качеств, обратите внимание на то, что Альбатрос - судно с косыми парусами, а Акула - с прямыми. Т.е. при строго попутном ветре, фордевинде, Акула имеет небольшое преимущество в скорости, но при любых других ветрах: галфвинде, бейдевинде, полном или крутом, преимущество в скорости будет у Альбатроса.
Вот хорошее руководство по видам и названиям парусов. Если кому-то (кроме Франки) захочется отличить трисель и билландер от кливера и не обозвать их марселем. Впрочем, пассажирам знать мат.часть не обязательно. Это забота матросов :D