Цитата:
Сообщение от Аил
- Знаешь, где найти мимиры?
|
Тифлинг, вопреки ожиданиям, не скривился, а, напротив, улыбнулся кисло-сладкой улыбкой, свойственной существам с дурным характером, когда те хотят казаться приветливыми и добродушными.
- Ну наконец-то, - начал тавернщик издалека, радуясь выпавшей возможности и «интеллигентно» поговорить, и кругленькую сумму срубить. - В этом чертовом городишке всех только выпивка интересует. А чужаки захаживают сюда нечасто... - тифлинг вздохнул с непритворным сожалением и окинул презрительным взглядом теснящуюся в зале публику. - Ну давай к делу. Твое счастье, это у нас есть. Полторы тысячи звенелок — и будет тебе мимир.
«Хм... Надеюсь, Силмэ и остальные не против будут такого распоряжения материальными ценностями...»
Скелет призадумался. С одной стороны, трактирщик требовал очень много, но с другой стороны... мимир был нужен, чтобы там Коб не говорил. Он не маг, и не понимает, чем может обернуться такое незнание, да и путь наверняка не будет легким. Вооруженные столкновения на оси Зла более, чем возможны...
Вначале Аил спросил мнение Силмэ, вспоминая, что можно отдать. Эладринка и остальные не возражали. Все понимали, что лучше сбыть вещицы, а звонкую монету сберечь. Трактирщик тоже не имел ничего против бартера. Оно и понятно: груженые добром приключенцы нечасто посещали его заведение, поэтому привередничать, настаивая на оплате наличными, было бы с его стороны неумно.
Выбор мага пал на рубин, золотую статуэтку суккубы и чашу из черненого серебра. Наблюдая за тем, как скелет выстраивает три вещицы в стройный ряд на стойке, Силмэ подумала, что расставание с вещественными напоминаниями о напичканном расчленными трупами подземным логове ничуть не огорчает ее. Даже наоборот. Когда же отпадет надобность в мимире, то его можно будет с таким же успехом заложить.
У тифлинга при виде предложенных на обмен ценностей загорелись глаза. Алчно и радостно.
- Неплохо, но маловато, - изрек он, словно даже извиняясь. - Сюда бы еще что-нибудь в этом роде...
- Думаешь? - осведомился Аил.
Пару секунд он молчал, размышляя, после чего поставил перед трактирщиком щедро усыпанную самоцветами бутылку вина и серебряную табакерку и продолжил говорить:
- Это вино наверняка будет гвоздем вашего собрания, так говорят ведь? Этот сорт довольно редок. Простой напиток не стали бы так украшать. Чувствующие наверняка оценят, но это к слову. Да и табакерка...серебро довольно дорого, это всем известно.
- Ну и ты сам говорил, что неместные захаживают сюда редко, а местные предпочитают просто выпить. Значит, их мимиры не интересуют, а интересующиеся зайдут нескоро. Ну и...наверняка мимир лежал очень долго, нет? И в каких условиях? Покажи его, кстати, - говорил Деритор.
Впрочем, он приготовил браслет с авантюрином. Вполне может хватить. Ну и дальше есть еще пара вещей, которые можно будет отдать. Посмотрим.
- Первый раз слышу, чтобы о сорте вина судили по бутылке. Ты его разве пробовал? Ведь форма не всегда отражает внутренности, - печально изрек тифлинг тоном кухонного философа. - Вдруг оно вообще отравленное? А в разукрашенную посудину налито для заманухи? Поэтому здесь красная цена — полтинник. То же самое с табакеркой. А мимиры счас покажу. Есть даже два, на выбор.
Спустя полминуты он с гордым видом вернулся из подсобки. С разных сторон за ним летели две светящиеся, окруженные радужным ореолом фигурные штуки. Одна была сделана в виде черепа, а вторая — в виде звезды. При более близком рассмотрении Аил разглядел на поверхности мимира тонкие линии. Все, как полагается.
- Ну так как? - поинтересовался хозяин.
- Все в нормальном состоянии, вроде как... - произнес Деритор после изучения мимиров.
И торги продолжались. К статуэтке, чаше, рубину, бутылке и табакерке прибавились еще браслет и роскошно переплетенный планарный вариант «Камасутры» (его Силмэ добавила лично от себя). Только после этого тифлинг наконец изрек:
- Идет. По рукам.
Затем кивнул в сторону одного из мимиров и добавил:
- Выбирай, какой нравится.
- Пожалуй, звезду, - ответил неупокоенный. Второй череп ему был ни к чему. Свой собственный есть. Ну и он слышал где-то выражение "путеводная звезда".
После все доплатили за комнаты и отправились наверх коротать вечерне-ночные часы. Опять же, кроме оставшихся в зале Аила и Куба. Видеть вполне традиционную (хоть и без участия светил) смену дня и ночи после Карцери и Бездны было немного непривычно, но все отрадно.
Силмэ поймала себя на мысли, что очень соскучилась по люминисцирующему небу Сигила. А еще она радовалась возможности несколько лишних часов спокойно отлеживаться в относительном комфорте. В тишине, пусть и относительной. И в одиночестве.
«Когда-то наказанием было изгнание и прочее отлучение от социума, - подумала девушка, лежа под грубоватым стеганым одеялом и глядя в потолок. -
А теперь главное наказание — это социум, от которого не укрыться».
Впрочем, эти думы занимали ее недолго. Хоть Бездна еще сравнительно недалека, но все-таки за ее пределами значительно спокойнее. Даже с журналом.
Некоторое время эладринка машинально прислушивалась к доносящимся снизу привычным звукам таверны, а потом таки заснула.
Наутро все пополнили припасы, первым делом затарившись достаточным количеством воблы. Хотя ассортимент «походного» продовольствия был, в сущности, ненамного богаче и лучше того, что они имели сомнительное удовольствие наблюдать в поселении гаутьеров, но докупить недостающие предметы первой необходимости удалось без труда. Затем приключенцы покинули «Пьяного Берка» и отправились на поиски чего-то, хоть отдаленно напоминающего магическую лавку. Нужный объект вскоре был найден, и зелья куплены.
-
Что ж, можно с чистой совестью покидать это гостеприимное место, - сказала Силмэ.