Показать сообщение отдельно
  #1158  
Старый 30.11.2013, 21:40
Аватар для Ивельяр
Ветеран
 
Регистрация: 20.08.2010
Сообщений: 516
Репутация: 60 [+/-]
Во-первых, я не предполагал, что псионика пришельцев действует не только на игровых персонажей, но и на самих игроков. Я бы сказал, что на такое не подписывался, но вообще-то именно на это я и подписался. Мне стоит писать реальное завещание на случай, если в игре убьют?

Во-вторых, касательно боя.

Планирование операции - на уровне детского сада. Игроки похватали то оружие, какое им хотелось, мол - на месте сориентируемся. А вооружение ботам выдавалось исключительно рандомом. Мол, эта серая масса как-нибудь вытянет бой. Как я понимаю, минимальная тактическая единица в современном бою - это отделение солдат, а вовсе не отдельный боец. И структура отделения строится вокруг какой-либо единицы тяжелого оружия, либо для выполнения определенной задачи. Это еще немцы во время Второй Мировой придумали, из-за чего их пехота до самого конца войны всем союзникам головную боль доставляла. Но там у них только наработки такой тактики были, а сейчас подобный прием во всех нормальных армиях мира действует.

Пулеметный расчет, снайперский расчет, штурмовики... я не офицер, досконально структуру отделений вам не распишу, да это и не важно - идею вы поняли. В конечном итоге несколько разнородных отделений объединяются во взвод, и действуют слаженно. Т.е. эти ребята действуют одной группой, выполняя одну задачу. Роте отдают приказ занять высоту. Взводам отдают приказы выйти на тот или иной фланг высоты, начать наступление, прикрывать огнем или быть в резерве, прикрывать остальных от атаки. Отдельные отделения либо лежат и стреляют, пока их товарищи перебежками двигаются вперед, либо сами бегут вперед - причем лежат и стреляют не вообще куда-то, и бегут не черт знает куда. Каждый взвод имеет намного более узкую задачу, чем рота. Каждое отделение выполняет только часть этой задачи. И каждый боец в отделении имеет задачу настолько грубо и прямо сформулированно, что ошибиться просто невозможно.

Вроде как - пулеметчик стреляет в тот сектор, а два парня из его расчета смотрят по сторонам пока он стреляет и работают по тому месту, куда он стрелял, во время его перезарядки. Да еще и дополнительные цели ему высматривают. В итоге подавление огнем идет не на одну пулеметную ленту, а постоянно. И именно там, где это нужно! Либо в зависимости от оценки целей кем-то из расчета, либо в соответствии с приказом - работать в определенном секторе. И со всеми остальными солдатами так же - каждый из них имеет четкий приказ, который ему отдал сержант, который получит этот приказ от офицера. И ситуация - солдаты перебежками двигаются к холму, прикрывая друг-друга огнем - практически всегда очень-очень четко спланирована командами. Я понимаю, что тут профессиональных военных нет - но блин. Отряд Х-Ком - элитных бойцов! - вооружился так, как будто они идут в клуб, красоваться перед девушками. Потом высадился черт знает как - а если бы пришельцы прямо на месте высадки засаду устроили? Затем отряды уже на месте делятся на сквады, получают общие указания - и вперед, геройствовать. Прямо как в фильме.

Когда я читал описание боя - я единого плана фактически не видел. Так, общая картина. Но действовали все - индивидуально. Так нельзя.

В чем ошибки, помимо этого? Их три. Формирование отрядов по вооружению была сделана фактически левой ногой. ИРЛ это выглядит так - ты и ты, два незнакомых парня, сейчас вы, без всякого знакомства и тренировок, пойдете куда-нибудь и начнете оказывать огневую поддержку отряду огнем из пулеметов. А вы трое, у вас опыт есть, будете перебежками двигаться вперед. Игровая условность, да - но по хорошему при таком уровне согласованности нужно было бы всех Х-комовцев на этой высоте положить. И будь я мастером - так бы и сделал. Написал бы что-нибудь в духе "первая группа автоматчиков под огневым прикрытием выдвинулась вперед, залегла, начала оказывать поддержку, вторая группа тоже выдвинулась вперед, но поскольку первая группа стреляла черт знает куда, то какой-нибудь сектоит сумел высунутся и прицельно пальнуть в одного из солдат..." И дальше бы гробил по одному солдату каждый турн, просто потому, что отряды не слажены.

Цитата:
М249, наконец, умолк, расстреляв ленту, но от него эстафету тут же подхватил пулемёт Калашникова.
Вопросы. Расстреляв ленту куда? По одному камню, или веером, по всей роще? И почему его сменил ПК? Куда стрелять ПК начал, по тому же месту или по своим целям? Что делали те сектоиды, которых не подавляли огнем?

Эти два пулемета, вместе с помогающими им снайперами и автоматчиками, как-то умудрялись создавать такую плотность огня по немаленькой роще - что никто из сектоидов не высовывался. Я про серых не зря вопрос задал - если бы я за них играл, то сразу же поинтересовался у мастера, насколько плотный огонь по каждому из моих серых ведется. Могут ли отдельные единицы стрелять более нагло, или сменить позицию - или огонь настолько равномерный, что если они по псионической команде высунутся одномоментно - то подстрелят кого-нибудь из людишек?

Управление ботами, вторая ошибка, осуществлялось по принципу - дадим общие указания, дальше они как-нибудь сами. При этом сами игроки свои действия описывали двумя предложениями. Сколько у нас в отряде бойцов было? Сколько игроков и ботов? Каждому игроку, который оказался в том или ином скваде, сложно было добавить по одному предложению для каждого бойца в его отряде? Но у нас игроки действовали практически индивидуально, оружие подбирали по предпочтениям, а боты им придавались так, для приличия. Это же тактическая игра, господа, а не индивидуальный шутер про неубиваемых героев Marvel. И абсолютно логичным действием было бы взять под контроль нескольких ботов, чтобы эти чертовы боты действовали согласованно с вашим чертовым персонажем. Прикрывали его огнем, пока он целится или перебегает, смотрели по сторонам и все в таком духе. По моему, вместо элитного отряда Х-КОМа - на операцию вылетела толпа гражданских с оружием.

И третья ошибка, вернее - неясный момент - со стороны мастера. По какой-то причине никого не убили, хотя, раз игроки описывали только свои действия - и не слишком подробно - а действия ботов вообще никак не описывались - то просто для трактовки был весьма широк.

P.S: я сейчас сонный и не очень четко формулирую мысли, у меня сессия на носу.

Я несколько раз натыкался на описания того, как все-все-все из Х-кома начинали стрелять по появившейся цели. Т.е. паникующим сектоидам. Помимо этого, очень забавно выглядел штурм тарелки.

Игроки пишут - мы заходим в дверь. Мастер пишет - в кабине сектоиды, один паникует и промахивается.

Видимо, у нас игра не хардкордная, а софткордная, и непрописанные действия автоматически трактуются в пользу игроков. Я понимаю, что профессиональных военных тут нет... но блин. Даже для софткора тут слишком мало подробностей. Штурм чертовой тарелки - сложнейшая операция, на самом деле. А отыгралась - как путешествие на детском утреннике.

Честное слово, у меня возникло желание повременить с вводом своего персонажа в игру. А на следующем бое взять под контроль команду пришельцев и устроить Х-кому кровавую баню. Что наглядно продемонстрировать все недочеты.
__________________
Your guardian is watching over you...

Если все идет по плану - значит что-то идет не так.

Последний раз редактировалось Ивельяр; 30.11.2013 в 21:48.
Ответить с цитированием