Как сюрреалистические бредовые видения ГГ - сойдёт, но тогда ничего более и не просматривается. Проще всего повествование воспринимать именно как бредовый сон, связанный с психологическими проблемами ГГ, но тогда читать это всё, честно говоря, малоинтересно (любой психоаналитик подтвердит, до чего скучно выслушивать чужие сны).
Если же рассматривать текст как описание неких претендующих на реалистичность событий, произошедших в условно реальном, логически самосогласованном мире, то, как уже было отмечено, Зина - вообще почти полностью лишний персонаж. То, что она нереальна, сразу понятно (слишком совершенная), но тогда она должна была бы играть в экшн-части более активную роль (в мире, не сводящемся к галлюцинациям ГГ, она - кто? тоже ведь явно не человеческое существо).
Ну, и, собственно, стандартный вопрос "хоррора": если монстра оказалось нетрудно ухайдокать куском стекла, то, окажись у ГГ под рукой кухонный секач, топор, кусок арматуры и т.п., рассказ оказался бы гораздо короче... И, собственно, монстр же, будучи отнюдь не камикадзе, должен же был понимать свою уязвимость - если это действительно независимое от воли ГГ существо... Он-то тогда почему действует так топорно?
В общем, у автора не получилось создать возможность "двойного прочтения" текста: и как пересказа глюка, и как описания реальных событий. А ведь идея, как я понимаю, была именно в этом.
__________________
Тенденция, однако...
|