Отзывы "Тёмных" критиков
Скрытый текст - отзыв на рассказ Mike The - Руконожка - Кошка 9: Судья: Присяжные заседатели, займите свои места. Автор, ваше место на скамье подсудимых. Дамы и господа, прошу тишину в зале, мы начинаем! Итак, слово предоставляется стороне обвинения. Слушаем Вас.
Обвинитель: Я считаю, что это рассказ-провакация. В нем нет достоверности. У каждого человека есть инстинкт самосохранения и желания быть счастливым. Быть счастливым без рук и ног нельзя! А нас автор пытается заставить в это поверить. А если читатель не верит в происходящее, значит это плохой рассказ.
Защита: Позвольте прервать. Если бы рассказ был плохой, его бы так бурно не обсуждали. Закрыли бы и ушли. Но его обсуждают, значит он чем-то зацепил читателя, разбудил какие-то эмоции, заставил задуматься.
Обвинение: Вот поэтому я и сказал, что это рассказ-провокация. А провокация не имеет никакого отношения к литературе. Назови снег горячим, и придет десяток человек, доказывая, что такое не может быть.
Защита: Это оксюморон. Литературный прием, то есть мы все равно говорим о литературе.
Судья: Прекратите бесполезные препирательства. Обвинение, продолжайте по делу.
Обвинение: Образы не раскрыты. Мы ничего не знаем о Веронике. Только то, что это сбалмашная, истеричная особа, думающая только о себе.
Защита: Возражаю! Пригласите свидетеля.
В зал входит Вероника.
Вероника: Неужели Вам так принципиально знать, сколько мне лет и какого цвета глаза и волосы? Литература не только раскрывает сюжет, но и показывает душевные переживания героя. Вспомните Болконского на поле Аустерлиц, Раскольникова -"Тварь ли я джрожащяя"
Судья: Свидетельница ближе к делу,
Вероника: Ладно, не будем о великих. Я делилась своей болью с читателм. Я не эгоистка, я никому не хочу быть в тягость, мне неприятно быть кому-то должной, поэтому мне и не нужна внимание и забота. Мне хорошо быть одной и самой решать проблемы. Я ненавижу чувство жалости. Оно унижает. Я не прошу ни у кого помощи, а мне ее навязывают. Разве это эгоизм?
Судья: Принято, Можете присесть. Обвинение, что еще?
Обвинение: Второстепенные герои прописаны схематично!
Защита: Вам опять нужен цвет волос и возраст?
Судья: Пригласите врача и маму героини.
Мама: Нас все время учили, что надо выражать сочувствие, сопереживать, поддерживать в трудную минуту и мне не понятно, как можно отказаться от помощи, когда она нужна. Доченька болеет, от боли и лекарства у нее психическое отклонение. Она не понимает, что творит. Ее надо выводить из одиночества и страданий, а то она решит, что никому не нужна и покончит жизнь самоубийством. А она у меня единственная! Разве это не раскрыто в рассказе? Нужно было что-то еще?
Врач: Я коротко, Меня ждут пациенты. Что Вы хотите услышать? Да я душу вложил в эту пациентку, использовал нестандартные подходы, котенка подарил, разговаривал чуть ли не каждый день. Заставил наконец сделать усилие над собой, и она пошла. Я хирург - моя задача сделать операцию и чтобы пациент выжил. Я свою задачу выполнил, а реабилитация не моя проблема. И все-таки я тратил на нее свое время, чтобы помочь. Какие вопросы к врачу?
Защита: У меня никаких. Все достоверно. Обвинение, вы что-то можете сказать?
Обвинение: Язык местами корявый.
Защита: Аргументируйте!
Обвинение: Да, пожалуйста! "попыталась уткнуться подальше в подушку", "Купаться совсем не хотелось. Вместо этого девушка скинула купальник" - странная фраза, купальник одевают не только чтобы купаться, но и загорать. Чего раздевалась - так и бегала от океана голая. "Черныш вылизывался среди кокосов" - фу, как натуралистично и вульгарно. Зачем?
Защита: Да, автор использует нестандартные методы, экспериментирует с языком. А как можно по-другому достучаться до сердца читателя?
Обвинение: Подчас его эксперименты чересчур экстравагантны.
Защита: Мд-а, здесь соглашусь. Зато читается легко и картинка перед глазами! А вот если бы текст был выверен и гладок, читатель сказал бы: "Добротно, но за душу не берет!!"
Обвинение: Возражаю. Домыслы!
Судья: Возражение принято!
Обвинение. Мы еще не обсудили сюжет! Зачем убили котенка, почему он прямолинеен и почему нет хэрри енда?
Защита: А вам не кажется, что это уже придирки? Но по порядку Прямолинейность. Просто мода какая-то пошла перепутать начало с концом, середину запихнуть во вступление, а кульминацию... ну сами понимаете и объяснить всю это кашу гениальность замысла. Нелинейность должна быть оправдана. Просто так ради моды - это делать глупо! Хэппи енд - у нас счастливый конец! Девушка добилась желаемого! Да, не все счастливы , но это жизнь! Котенок - ну, кто-то же должен умерить. Не Вероника же должна умереть? Так что малой кровью.
Судья: Защита, что можете еще сказать в пользу автора!
Защита: Автор предложил нестандартную ситуацию и нестандартную проблему, кажущуюся нелогичность действия главной героини. Оригинальность и необычность сразу же цепляет и держит в напряжении до конца.
Обвинение: Чушь! Сентиментальная история о девушке калеке. Да, еще котенка сюда приплели!
Защита: А вам что, плакать захотелось после рассказа? Или Вероника жалость вызвала? Герой, который должен вызвать сочувствие, на самом деле вызывает совсем другие чувства. Это мастерство и нешаблонность мышления.
Обвинение: В рассказе нет идеи, вся ситуация надуманная! Чушь, ерунда и манипуляция читателем!
Судья: Спор прекращаю из-за отсутствие аргументов.
Обвинение: Мне рассказ не понравился и душу не тронул!
Защита: Это сугубо ваше личное мнение!
Судья: Прекратите гвалд! Уважаемые присяжные заседатели. Вы все слышали! Аргументы Защиты и Обвинения по сюжету, образам, идеи, языку, проблеме, эмоциям. Предлагаю вам удалиться на совещание, чтобы вынести вердикт. 14 ноября мы выслушаем ваше решение: достоин ли рассказ второго тура или нет! Суд удаляется до оглашения приговора.
Скрытый текст - отзыв на рассказ Виктор Фусков - Разделённый - Дмитрий Рой : При ограниченных размерах повествования текст излишне концептуален.
Кое-кто высказался бы, что автор самовыражался…
Само по себе сие проявление «внутренних терзаний души», конечно, не является чем-то предосудительным. Но если сей выплеск «эфемерид» выставлен на всеобщее обозрение и обсуждение, то и подход к нему иной, значительно более строгий. Только пусть автор не говорит, что пишет лишь для себя и ни для кого более. Подобные проявления самовлюблённости не более, чем кривляние перед зеркалом. Иначе может быть только тогда, когда все излияния миазмов воображения попадают в стол и находят читателя только после безвременной кончины автора на сто первом году жизни…
В чём же не несуразность рассказа?
В его не полноте. Если связный сюжет, равномерно развивающийся от начала до конца, оставляет благоприятное впечатление. То замах на глубину оказался скорее иллюзией подобной тем, что населён странный «неамериканский» городок.
Придумка интересная. Город имеет свою атмосферу, но не выверенную и неточную, полную размытости, как воздух всё того же города. Словно автору не хватило развернуться в полной мере, чтобы обыграть иносказательные, двусмысленные элементы истории так, что читатель если и не получил бы точной картины мироздания, то хотя бы уразумел, что так и задумано, что тайна есть тайна – не посвящённому ничего не будет раскрыто. Всему своё время. Это как с сэром Максом. И не только в Хрониках Эхо. Перестраивать рассказ в большую повесть или роман нет необходимости (если, конечно, не возникнут задумки достойные такого объёма). Но вот немного расширить историю, судя по всему, следует. Заодно это поспособствует приданию героям большего объёма, чем на данный момент. Они и так различимы, но всё же опять приходим к тому же определению: «смазаны» - чуть-чуть не хватает внутренней наполненности.
Опять же американизм повествования не то чтобы не уместен. Я даже понимаю, что использование иностранных имён и понятий, придаёт особый шарм далёкой страны, где всё может происходить, даже такое несусветное чудо. Не то что в нашей российской (или околороссийской) реальности. Но почему бы всё же не перенести историю в наши родные кроя? Такой ход придал бы ещё больше свежести истории.
Ну и напоследок отмечу, что язык автора в первой половине текста изобилует несуразностями и неказистостями, неудачными построениями фраз и спорностью, казалось бы, незаштампованных находок.
Что такое «острая болезненная фигура»? – Весьма спорная описание человека.
«Выгоревшую фетровую шляпу он держал под мышкой, поверх заскорузлого саквояжа.» - это ж надо упихнуть оба предмета туда, да ещё держать шляпу поверх, а не прижимать рукою или боком.
«Душный полумрак единственной комнаты не нарушался даже приоткрытым окном.» - это как и что всё же имеется ввиду.
«объемистый малый» - опять не очень органично выглядит в данном тексте.
«печатающей машинкой» - может всё же «печатной»? Или она сама там печатала, пока её таскали?
«а когда обратил взор на собеседника, того вместе с печатающей машинкой как будто вычихнуло из комнаты» - и что говорит сей образ? Только то, что гражданина на глазах у посетителя вдруг выбросило из комнаты – слишком буквальное построение.
«хмыкнул всем телом» - город, конечно, странный, но это перебор.
«нить смысла» - «нить повествования» знаю
«наполненную склянку» - не слишком ли гигантские капли крови, чтобы они наполнили сосуд?
«черная воля, что поселилась в нем незадолго до того» - о чём это? В героя вселился тёмный дух? Что-то в тексте никаких разъяснений не присутствует.
«Он тонул в сильном головокружении» - хм, сомнительный образ…
«Атмосфера Холдстока началась задолго до того, как начался он сам.» - с это «атмосферой» автор сильно выбивается из стиля повествования, слишком научно. да и ассоциируется не с воздухом, а с психологическим воздействием.
«багровыми мотивами» - сойдёт на безрыбье, но натянуто сойдёт.
«Но сделав несколько глубоких вдохов, он удивился неестественной чистоте этого воздуха, стерильного, как в хирургических кабинетах платных больниц, но при этом лишенного запахов и малейшего намека на свежесть.» - почему «но»? Это вполне естественный эффект от чистоты и стерильности.
«поваливаясь на соседей» - хм…
«Лучше бы этот чудак сразу отмел его с порога, чем заставил потратить столько времени и сил, чтобы уже потом отмести с порога.» - смысл понятен, но такое употребление удивляет своей вольностью в употреблении слов – не к мессу и не та.
В итоге мы имеем не лишённый смысла интересный рассказ, едва одолевающий планку середнячков.
Скрытый текст - "отзыв на рассказ тая - Кулинарное Приключение - Седой: Экология, проблема офисных работников, немного юмора… Мог бы получится очень не плохой рассказ. Мог бы. Если бы не огромный ком нелепостей и ляпов.
Два друга (?) решают проблему. А друзья ли они? Мажор и его шестерка, которая обязана всем мажору. И тут такой диалог…
- А чего ты от меня хотел? – иронически поднял он бровь. – Айн, цвайн, драй - и я тебе выкладываю на тарелочке решение проблемы? Я не волшебник. Знаешь, давно тебе хотел сказать – слишком легко всё тебе даётся. Так твои мозги скоро окончательно отучатся работать.
Я оторопело смотрел на него.
– Но... Ты же согласился помочь…
- Ну да, – кивнул Лени головой. – Ключевое слово – помочь, а не решить, как обычно, твои проблемы.
Да нет, проблемы у Ленни. Мажор найдет себе место, благодаря папочке. А вот кому-то дорога в гетто, на консервную фабрику. (?)
Кстати, что же там консервируют, если Сейчас вся пища синтезируется по одному образцу. Выбор, конечно, есть – таблетированная форма, суспензия или инъекции питательных веществ, раз в несколько дней. (явный ляп!)
Этот Ленни землю рыть будет, чтоб не вернуться на дно. А он еще и права качает. Не верю!
Да и мажор не забывает, кто кому и чем обязан: Да если на то пошло, ты здесь работаешь только благодаря мне!
Знай свое место! Так что здесь не дружба, а просто использование друг друга. Опять же, «золотая голова» используется сознательно, по совету папы, хоть и коробит ГГ. Ленни не убедительно независим (Да ладно, не комплексуй.), ведь все его будущее зависит от богатого сынка и выживет ли пресловутая фирма. А с учетом возможного карьерного роста? Так что здесь неувязка получается. Да и не назовет его другом мажор. Это по главным героям.
Теперь пройдемся по миру. Что поделать – последствия Второй Экологической Катастрофы. Если после Первого Взрыва Мутаций были ещё попытки сохранить природную фауну и флору ( даже крыс занесли в Красную Книгу), то после второй волны пришлось уничтожать всё подчистую.
Зачем надо было уничтожать мутировавшую биосферу? Подчистую причем. Это что, Мир Смерти получился? Не вижу логики. Если все так стремительно мутировало, то более выживаемые виды (те же крысы и тараканы) имели больше шансов выжить, чем люди, не смотря на всю науку. Можно было чуток изучить вопрос? Или люди бы генетически изменились. Но внезапно читаю: Только человек сумел и выжить, и сохранить свой генофонд практически без изменений.
Ну возьмите учебник по экологии! Это уже даже не фантдопущение, это нелепость. Далее…
[I]Какие бы мощные системы вентиляции, купола и фильтры не стояли, как бы фирмы не рекламировали противогазы и респираторы, почки, печень и легкие спустя несколько лет выходили из строя, и приходилось обращаться к трансплантологам.[/I]
Так же выйдет из строя кожа, волосяной покров, роговица глаз и прочая. Если воздух настолько отравлен. Просто задуматься чуток. Автор не составил себе труда, погнавшись за сюжетом.
Разве что экономические махинации в Первую Экологическую, но кто тогда этим не занимался.
… ему же седьмой десяток катит…
Вот они сроки катастрофы! Это промежуток в лет пятьдесят максимум. За такой малый срок уничтожить биосферу и успеть приспособится к новым условиям? Сами-то верите? Я нет.
Ну предположим, что Генетики успели и успехи супер невероятные в клонировании, предположим. Но что мешало оставить богатым несколько видов домашних животных? Крыс тех же, тараканов. Они легче выращиваются и приспосабливаются. Да и мышечную ткань вырастить в каких-то биочанах или реакторах проще, чем внутренние органы. Почему мясо-то пропало? И вот тут возник вопрос, который рушит весь рассказ на корню: Откуда мясо взялось, если его кроме как в человеках не осталось? Ну откуда? Уже же не помнят птиц и крупных животных. Питание выше описано. Так что было удивляться человеческому мясу? Дик Найджел точно доложен был знать откуда. Больше-то неоткуда, кроме одного источника…
Отсюда вывод: рассказ не удался в смысле логики.
И напоследок вопрос: люди что, суицидники по натуре? Имея катастрофы и проблемы с органами люди травят себя наркотиками и стимуляторами? Вместе с фауной потеряли и мозг?
Автору стоит пересмотреть концепцию рассказа.
Скрытый текст - отзыв на рассказ Л.Б. и Элвин без бурундуков - Плохие парни умирают между пятницей и ... - Guess Who: Эпиграф:
Как Витман - мы не знамениты.
Но молоды и боевиты.
Вечер пятницы – это идеальное время, чтобы безнаказанно отомстить всему миру за рабочие будни.
За каким хреном тут лишнее слово «это»? Первая фраза рассказа должна читаться на вдох-выдох. Каждая запятая – маленькая пауза при чтении. Без придаточного – никак нельзя обойтись? Вечер пятницы – идеальное время для безнаказанной мести всему миру за рабочие будни.
Забыться в ритме клубного танца, шататься до рассвета или просто снять себе половинку на вечер ради ощущения живого человеческого тепла.
Снимают шлюх. Половинка – нечто более долговременное. Ну, хотя бы – «найти себе пару».
Яркие огни гирлянд манили, околдовывали горожан, будто фонари мотыльков.
Огни – будто фонари… Супер-оригинальная метафора, зашибись. Горожане летели на свет, будто мотыльки на фонарь. Вот, например, звуки музыки манили людей, как свет фонаря мотыльков – другое дело было бы.
Клубная музыка разгоняла кровь во всем телу и умоляла остаться.
Что такое «клубная музыка»? Это – оглушительный бум-бум-бум. Удар по перепонкам… Глагол «умолять» - ну никак не подходит. «Я врезал ей по голове поленом, умоляя остаться».
Думаю, дальше можно уже не разбирать столь подробно. Вполне достаточно для предварительного диагноза. Чувство ритма у автора – ниже среднего, тонкие оттенки слов – автор не различает. Возможно, крупная форма, где требования к технике гораздо ниже - автору и по силам. Стремительный, отточенный рассказ – увы и ах. Для формата «до 10-15 килознаков» - полная профнепригодность.
Один из них, тот, что повыше, в дешёвой матерчатой куртке с капюшоном и свободных штанах, прятал глаза за узкими цельнометаллическими очками с затемненными стеклами.
А давайте займемся арифметикой? Посчитаем прилагательные. Сколько получилось? Ответ – до хрена и больше. Каждое из них работает на сюжет, или хотя бы на образ персонажа? Или вы без необходимости переутяжелили свою шаланду кефалью? А написать – просто «металлические»? Это же не дирижабль, а оправа очков. Очки в металлической оправе или очки в цельнометаллической оправе? Вы в ближайшей «Оптике» как поинтересуетесь?
Дальше абзац цитировать не буду. Прилагательное на прилагательном сидит и прилагательным погоняет. И это не помогает читателю представить себе картину, а, наоборот, рассеивает его внимание. Словом, к вопросу о переизбыточности лишнего антуража больше возвращаться не будем, лениво мне что-то.
Подводим промежуточные итоги. «Карты – это не шахматы, тут думать надо». В смысле, рассказ – не роман, тут не водянистый листаж гнать надо, а предельно высокий темпоритм держать. Ну, разумеется, сей тезис относится прежде всего к тем авторам, кому это по силам.
«…ростом едва достигал пяти с половиной футов».
Вы родом из Англии, сэр? Тогда я вас просто огорошу – во всем остальном подлунном мире принята метрическая система мер. Или читатель должен за калькулятором сразу потянуться?
А то, что разделять абзацы пустыми строками или отбивкой – дурной тон, вам никогда не говорили? Да неужели?! Разделять пустой строкой (но не отбивкой) отдельные сцены, «мини-главки» - это одно. Но реплики в диалоге… Не текст, а дуршлаг, чесслово.
В общем, всего полстранички прочитал, а претензий к технике письма – выше крыши. Ну, если по-гамбургскому счету, а не по-школьному.
Ладно, к технике письма больше не возвращаемся. Поговорим про технику вычислительную.
- Просто не забудь, - Саша передал накопитель.
Сразу понятно, сколько автору примерно лет. И слова: НГМД, НЖМД – для него не пустой звук. А если ваш рассказ кто-нибудь лет на 20-30 помоложе читать будет? Флешка, карта памяти, чип… Полноразмерные жесткие диски в рюкзаке сейчас уже не таскают. Термин «носитель информации» - еще допустим, но накопитель… остался в глубоком прошлом.
Большие широко раскрытые глаза серебрились при свете Луны.
А как насчет запятой? Большие карие глаза – это одно, а вот большие, широко раскрытые – другое. Ну, а то, что при свете Луны – серебрились… это тонкое наблюдение… а вот если бы золотились – то это при свете Солнца, тут и к гадалке не ходи.
Мы здесь жили ещё в те времена, когда первый человек только-только смастерил первое колесо.
Вот прямо самый первый человек и смастерил самое первое колесо? Только из яйца вылупился – и сразу колесо давай мастерить.
Амрет вернулся на станцию, проехал несколько станций.
А если так: Амрет вернулся на станцию, проехал одну станцию, другую станцию, третью станцию, и вышел на четвертой станции. У вас – всего две станции в одном предложении, а у меня – аж целых пять. Ну и кто выиграл этот раунд?
С каждым шагом этот обычно медлительный мужчина с плавными движениями преображался в быстрого и решительного хищника.
А у хищников какие движения, когда они к добыче подкрадываются? Они подпрыгивают, дергаются, суетятся? Особенно хищники из семейства кошачьих.
Тонкая плазма телевизора…
Это хоть сейчас – в «перловку» можно. Тонкая плазма, толстая плазма… в меру упитанная плазма. Плоские жидкокристаллы монитора – смотрите, я тоже так умею.
Воспоминания унижений…
Это точно по-русски? Воспоминания о(об)… не так ли? А сейчас – у нас музыкальная пауза, КиШ «Воспоминания о былой любви». Пьем пиво, слушаем музыку, потом снова возвращаемся сюда.
Автор, ну при всем уважении… Зачем надо было записываться на отзыв «черного критика». Ведь вам, в знак признания особых заслуг, самого черного-пречерного из сажи выкопают. Это и ежу ясно. Однако ж, двигаемся дальше. Караваном по барханам…
Он ухватил за горлышко одной рукой…(бутылку водки)
Угу. Вопрос первый. А чем еще можно ухватить за горлышко бутылку? Хвостом? Вопрос второй. А можно ли взять бутылку за горлышко двумя руками? Ну, если вы – не гномик, ясен пень.
Иногда мне кажется, что даже если я сдохну перед носом, то у него даже лицо не изменится.
каже – даже – даже. Вопрос к автору – а вы сами свой текст читали? Не только писали, а потом еще и читали? Или чукча – только писатель? Да начинающий графоман хрен фразу корявее засандалить сможет. Она же просто слух режет, и мутить от нее начинает слегка. Прочтите ее сейчас сами. Прочли? Вам резко поплохело? Ну вот и у меня такая же реакция была.
Поначалу это было выгодно всем: сплошная экономия энергии, на транспорте, повышенная комфортность…
Комментировать? Что – на транспорте? Комфортность – чего? А вы знаете, это просто неприлично вместо текста выдавать полуфабрикат. Или я, как читатель, должен хавать все, что мне в корыто налили? А потрудиться привести текст к более-менее читабельному виду – сильно лениво было? И как вам, автор, не ай-яй-яй?!
блок зелёных партий принял привязывающие законы…
Привязывающие законы – сразу в «перловку» можно заносить, согласны?
Ты на половину, если не больше состоишь из сплавов и подобного дерьма,
Домашнее задание автору - найти все ошибки. Сначала - в этом предложении, затем – далее по тексту. «Мильоны вас, нас тьмы, и тьмы, и тьмы». Я, блин, черный критик. А не белый корректор, чтобы ваши тьмы ошибок вылавливать. Поэтому – с ошибками тоже, пожалуй, завязываем.
Сколько у вас в рассказе персонажей? Ответ – до хрена. Только в сцене выезда на место преступления, как матрешки вылезают, один за другим. Зачем? Чтобы перед глазами читателя мельтешню устраивать? Вали до кучи… будем штабелевать и складировать.
На это раз следовало лучше подготовиться.
Автор, а хотите открою вам сакральную тайну? Среди нас живут некие особые существа… нет, не эльфы. А бета-ридеры ушастые. За шоколадку вам практически любая девочка (на всякий случай, лучше, если ей уже исполнилось 16 лет) вот таких блошек выловит, как нефиг делать. Даже если у нее по родному языку тройка с плюсом. Разумеется, если у нее родной язык – русский, а не таджикский.
Прочел сейчас рассказ примерно до середины. И совершенно не хочется читать дальше. Водянистая похлебка в плохо вымытой миске. Ни интриги, ни динамики, ни характеров… «Школьная» проза.
С крыши открывался вид на престижный район среднего класса…
Балык высшего качества из осетринки второй степени свежести. Даже не знаю – плакать или смеяться…
Финальная часть, когда автор «перефокусирует» читателя с Александра на Виталия – вообще выглядит просто ненужной заплаткой – ни пришей, ни пристегни. С развитием сюжетной линии она связана мало. Ну, если мы предположим, что сюжет в этом рассказе имеет место быть – в чем лично у меня большие сомнения. Все-таки, некая хаотическая последовательность отдельных эпизодов не есть сюжет в строго понимании этого слова. А вообще, говорить об авторском замысле, о динамичности развития сюжета, о степени проработки характеров персонажей… ну примерно, как оценивать произвольную программу фигуриста, когда он спотыкается на каждом шаге. Печальное зрелище.
И наконец… финальный апофигей:
Виталий отсоединил магазин, положил пистолет на стойку. Второй тоже. Прощай, оружие! Осталось только дождаться полиции…
Да за что ж вы сюда и старика Хемингуя притянули… он же ни в чем не виноват.
Значит так, дорогой автор. Позволю себе привести отрывочек из старой детской книжки про ходжу Насреддина - Борис Привалов «Веселый мудрец».
— Вы, бородатые обжоры, мне надоели! — сказал бек мудрецам. — Если вы не можете задать ни одного толкового вопроса, то какие же вы предсказатели и гадатели?
— Чтобы закончить эти ученые разговоры, — сказал Насреддин громко, — я готов одним словом ответить вам на сорок вопросов.
— И ответ будет соответствовать нашим вопросам? — удивились мудрецы.
— Конечно. Задавайте! — усмехнулся ходжа.
— И он будет состоять из одного слова? — задумчиво почесал под бородой длинноголовый предсказатель.
— Задавайте! — нетерпеливо крикнул бек.
И на Насреддина хлынул поток вопросов. Спрашивали и об аллахе, и о коране, и о шайтане, и о гробнице пророка, и о тридцати шести других подобных вещах. Когда был задан сороковой вопрос, все замолкли.
Насреддин спокойно допил чай, перевел дух и произнес то единственное слово, из-за которого, столько времени волновалось столько почтенных, убеленных сединами старцев:
— Чепуха.
— Как? — не веря своим ушам, переспросил старейший из мудрецов.
— Чепуха.
— Ха-ха-ха! — послышался голос бека в наступившей тишине.
Мудрецы заорали так, словно на них выливали котел кипящего масла. Толстый гадатель даже засвистел от негодования.
— Молчать! — устало приказал бек. — Насреддин выполнил условие — он правильно ответил на все ваши вопросы.
К чему я это? Так вот, драгоценный вы наш автор. Не дают мне покоя лавры ходжи Насреддина. Поэтому я берусь написать исчерпывающий отзыв на ваш рассказ, состоящий всего из 1 (Одного) слова. Угадаете, какого? Ну, не будут томить вас и тех, кто это все смог дочитать до конца.
Х А Л Т У Р А !!!
И не простая, а вопиющая. Вы просто, особо не задумываясь, стучали по клавиатуре. Вы хоть раз прошлись по тексту рассказа после этого? А если честно? А если в глаза посмотреть? Корявые предложения, нестыковки, ошибки-опечатки, картонные персонажи…
Да, на этом конкурсе нет профессионалов, а только любители. Но это не дает никому морального права бросать сюда рассказ, написанный большим пальцем левой ноги. Да, на этом конкурсе можно найти не один десяток и более слабых рассказов. Но эти рассказы написаны начинающими авторами, которые лучше пока написать не могут. «Не стреляйте в тапера, он играет как умеет». А когда тапер умеет играть, но считает, что для этой публики можно и просто по клавишам похреначить… Ну в такого тапера и обойму разрядить – самое милое дело. С превеликим удовольствием, тем более, он сам и напросился.
С неискренним неуважением и непочтительностью.
Черный-пречерный критик.
Скрытый текст - отзыв на рассказ Дмитрий Шиллс - Маленькие красные ягодки - Donpedro:
Сегодня на моем столе оказалось очередное блюдо. И пусть на вид оно не съедобно, уверяю вас, автор, мой желудок переварит все.
Разложим столовые приборы и приступим к трапезе. Автор да не бойтесь, это не инструменты пыток, это просто хитрые вилочки, ложечки, ножички. Я даже позволяю вам иногда звать на помощь и кричать нецензурно, вас все равно никто не услышит, а вот эта толпа только и ждет, что бы накинуться на остатки.
Судя по рассказу вас волнует проблема ксенофобии и вы хотели показать читателю свое отношение к ней а возможно (о глупец!) достучатся до их разумов с призывом не убий. Ну и что у вас получилось?
Прямо скажем не очень. Ваша планета Карра изначально лишена ксенофобии. Конфликта нет как такового. Вам удалось удачно сконцентрировать проблему на матери Индри. С ней проще, она приезжая. Но в вашем тексте она воспринимается как одиночка, а это значит, что проблемы не существует и отклонение одного человека от нормы всего лишь досадное недоразумение. Дальнейшее поведение Кора не в счет, он просто не может пойти против природы, я бы даже сказал против программы. Он ей сопротивляется но… Тут тоже конфликт не на ксенофобии, а скорее на беспомощности одного индивидуума против системы. Если я оказался прав с определением главного посыла, думаю, вам стоило бы добавить специй в ваше блюдо. Добавить конфликтных ситуаций, ввести в сюжет к примеру как хозяин дерева гоняет молодняк и ругается на инопланетян в целом. Ну или новостные сообщения о беспорядках на почве расовой нетерпимости.
Ну вот окинули общим взглядом, а теперь начнем поедать сам текст.
Дуло бластера было направлено прямо в лицо тарбонианца. В маленьких глазках, глядевших на человека, любой легко бы прочел жгучую ненависть. "Но не я".
Фальшиво звучит про маленькие глазки. Чем ваш ГГ так индивидуален, что только он мог определить эмоции Кора
Вратул, недавно наконец-то сумевший покорить воздух, неловко парил вокруг, хлопая в ладоши.
Неловко парить можно только как Винни Пух на шарике, а еще создается впечатление, что он летает за счет хлопков в ладоши.
Будучи коренной землянкой, она все чаще встречалась с жителями колоний; даже они казались ей очень странными.
Нарушена причинно следственная связь в предложении. То что она коренная землянка (гы погреб) обязывало ее все чаще и чаще встречаться с жителями колоний? Я понимаю смыл предложения, ни все же оно режет немного взгляд. Может поменять на «Покинув Землю она все чаще стала встречатся»?
Та кивала с пониманием, но краска к лицу не приливала.
А что непременно должна была прилить краска? Сиграйте от обратного «не сходила бледность»
Мальчика это мало волновало: у него были хорошие друзья, с которыми было так весело играть.
Жестокий у вас однако мальчик. Волнение матери у него противопоставляется веселью с друзьями. Прям как к мачехе отношение.
—Я пойду в инженеры.
Как то совсем расплывчато. Вартул говорит о конкретной профессии, Кор о военной карьере, а вот инженер, да еще в технологическим будущем выглядит как и «пойду в армию». То есть с одной стороны он как бы определился, а с другой до сих пор в раздумьях.
—Может, рванем на холм? Помните, как мы раньше любили там гулять? – предложил каррианец. Холм был под боком, и до домашнего обучения веселая компания и правда частенько гуляла именно там. Решив, что более подходящего места им не найти, ребята побежали туда, словно вернувшись на несколько лет назад.
Разве они расставались на долго? Все же мне кажется, что ностальгические нотки пока преждевременны.
—Они просто не понимают, что наступило новое время. Ну, подумаешь, мы разного вида. У нас не может быть детей, так как у нас разный набор хромосом. И что с того? Усыновим. Главное ведь чувства, как они этого не понимают?
Слезы, до этого тщательно сдерживаемые, все же прорвались наружу.
Эй эй автор, вы чего-то тут сопли разводите? Ну если бы девушка плакала, но мужчина готовый жениться?
Множество улыбок – и лишь четыре существа стоят немного в стороне – родители Индри, Утта и мать Делил.
Это те кто недоволен свадьбой? Нужно было уточнить причину их обособленности. Если про родителей Индри понятно, то как быть с остальными?
—Что теперь будет с нами? – прижимаясь к плечу мужа, спросила Делил. Тот погладил ее голову и ответил:
—А дальше будет новая для нас жизнь. Меня назначили на Платон, помощником главного инженера.
У Делил широко раскрылись глаза:
—А ты ничего не говорил.
—Хотел сделать сюрприз после свадьбы. Смотрю, удалось, - с улыбкой ответил Индри. Девушка со счастливым смехом крепко обняла мужа, радуясь налаживающейся жизни…
Автор вы заставили меня все таки подавиться? Это, что диалог молодоженов?
- Милый как же мы будем жить дальше?
- Зашибись дорогая, я получил работу хер знает где, и ты меня не скоро увидишь!
- А чего молчал7
- Сюрприз хотел устроить, я смотрю ты в осадке.
Теперь едим с опаской и снова «письмо Индри» вызывает спазм в желудке.
- Я все так же у черта на куличках, видеосвязи нет, зато резво бегает почтальон, и ему не составит труда доставить тебе письмо так как факс это для мажоров. Пишу от руки так как только корявый почерк способен передать мои эмоции. Если ты все же разобрала мои каракули и у тебя хватило денег на оплату бандероли загляни к моим. Ни чего что я дату от балды поставил, она здесь только для проверки скорости доставки.
Ну это так смысловой перевод письма. Знаю вы писали для усиления эмоциональной составляющей, а вышло добавкой несуразностей.
—А еще по новостям объявили, что тарбонианцы вторглись на Карру. Представляешь, опять они войну развязали, - подхватил Освальд.
Так и хочется добавить, «и куда только власти смотрят». То есть всем известно агрессивность тарбонианцев, но всем пофиг. Что же сами себе злые буратины.
С огромным трудом, но все же Индри удалось достать разрешение на пролет в зону боевых действий. Тарбонианцы покинули этот сектор, продвигаясь глубже к середине материка, так что получение разрешения для Индри, имевшего связи в "верхах", было лишь вопросом времени. По пути он молил все высшие силы, чтобы с его родными и близкими все было в порядке. Приземлившись на окраине поселения, знакомого с детства, мужчина вышел наружу.
Какой жирный кусок мне попался. Можно продолжить есть с наслаждением. Начнем про повторы разрешения. Дальше про несуразицу в масштабе. Сектор планеты? Или космоса? Если космоса то причем тут материк? А разрешение у кого он спрашивал? У землян или тарбонианцев? Если у землян, те до сих пор плюют на войну и своих колонистов? А если у тарбонианцев с какого перепугу он там связи заимел? И что до сих пор неизвестно что там твориться?
Армия тарбонианцев выжгла всю траву и посадки вокруг поселения, а дома почти полностью сровняла с землей, оставив буквально парочку. Среди целых оказались дом родителей, старое, давно покинутое жилье Азмена и землянка Утты.
Парочка это два, а вы перечислили три строения, или землянка не в счет? И значит все это время пока он летел, его родители жили среди пепелища, в единственном уцелевшем доме? А боязнь отца, что их услышат? Стоит дом в чистом поле, единственный жилой дом, враги будут в мусоре копаться или упорно станут следить за пустым домом Азмена?
—Я все гадал, придешь ты или нет. А потом смотрю – ты в дом заходишь, - ощерив свою ужасную пасть в подобии улыбки, сказал Кор. Индри молча смотрел в его крохотные глазки.
Ну да забил на службу, как только раньше не получалось и сижу тут жду перед домом, ну вот дождался. А почему родители так и не ушли с остальными тоже загадка. Единственная причина это «ведь должен же Индри в зону боевых действий прилететь».
Ну вот я и доел ваше произведение. Не скажу, что все мне пришлось по вкусу, кое что пришлось незаметно скинуть под стол, но в целом у вас получилось кое что приготовить. Надеюсь мое ворчание пойдет вам на пользу и в следующий раз вы будете внимательней.
Удачи вам на конкурсе.
Всегда ваш Пожиратель Младенцев.
Скрытый текст - Отзыв на рассказ Donpedro - Новая угроза - ar_gus: Рассказ "Новая угроза", который Donpedro представил на суд читателей, повествует о нелёгких буднях представителей "отдела К". Которые, вопреки сложившемуся мнению, вовсе не ловят хакеров. Основная их забота - сетевые тролли, основное оружие - приёмы противника. Именно борьбой с ними занимаются на протяжении всего рассказа трое из четырёх действующих лиц в меру сил и разумения. Для одного из них, условно "главного героя", конкретная операция является делом чести личным делом. Своего рода местью. Подготовились - не без опасности для жизни, победили супостата в честном бою (трое на одного), профессиональную деформацию вылечили... Всё, финита ля.
К числу несомненных удач автора следует отнести язык повествования, особенно диалоги. Для рассказа, фактически построенного на них, живость и достоверность явно в плюс. Однако, поскольку мне по штату не положено особо хвалить написанное, добавлю бочку дёгтя.
Во-первых, любая профессия неизбежно накладывает отпечаток на человека, в том числе способствуя выработке и усвоению сленга. В описываемом случае его даже создавать специально не требуется: всё уже придумано. Использование специфических слов и выражений в ситуации критической (каковой, безусловно, видится поединок) - вопрос не образования или воспитания; оно скорее из области рационализации поведения. Поскольку существенно ускоряет процесс общения и способствует взаимопониманию. Однако использование сленга в сцене битвы ничтожно мало. Об остальных сомнениях в профпригодности "оперативников" поговорим чуть позже.
Во-вторых, поясняющие вставки в виде документов под грифом ДВП (хотя до сих пор, насколько мне известно, "для служебного пользования" употребляется чаще) ужасны. Не сами по себе - с точки зрения информативности и грамотности претензий нет, а как примеры документального стиля. Подобные справки пишутся языком сугубо канцелярским. К тому же описания троллей, их эволюции и так далее явно не нужны людям, служащим в подразделении К не первый год. Помня о семинарской составляющей Креатива, рискну предложить Скрытый текст - решение:
1. Справку № 1 переделать в "памятку" или информационный стенд на подобие висящих в поликлиниках и прочих учреждениях. Только язык придётся менять всё равно.
2. Справку № 2 адресовать не сотрудникам отдела, которые и так в курсе, а "вовне": руководству МВД, Минздраву... да хоть чёрту лысому. Кому-то, в чью компетенцию не входит это знание. Может быть, переделать во фрагмент доклада. Тогда и стиль можно сохранить.
3. Справка № 3 - это, по сути, фрагмент методических указаний. Её можно оставить справкой, но убрать первое предложение. Опять-таки потому, что сотрудники и так знают, чем занимаются; а если нет - значит, не должны в силу тех или иных причин.
Конспирологические теории деятельности силовых структур - тема архипопулярная и сверхблагодатная в российской литературе. Пощекотать читателю нервы причастностью к тайному знанию "настоящей реальности", что вроде бы автоматически позволяет избежать претензий к фактам: дескать, вы же не знаете, как оно на самом деле - а я, автор, знаю. Вот только изображаемый в рассказе мир настолько близок к нашей реальности, что защита не срабатывает. Неизбежно обращают на себя внимание как минимум два важнейших момента:
1. Классификация сетевых троллей по непонятным причинам отличается от общепринятой, что создаёт определённый когнитивный диссонанс. Решается проблема
2. Профессиональные качества персонажей поражают воображение. Вот, например, врач в самом начале повествования допускает участие Стаса к программе на фоне явного стремления к мести. Что, в спецслужбах отменили психологическое тестирование и слова про "холодную голову" ничего более не означают? Не верю, особенно в описываемой реальности. Когда любой личный мотив усиливает многократно риск для сотрудника и, следовательно, потенциальную опасность для окружающих. Оперативники, само собой, должны проходить спецподготовку по методике и методологии троллинга - и, следовательно, в случае заражения могут быть намного хуже обычных троллей. Запретили бы Стасу поединок, как пить дать запретили бы!
Или вот, например, потрясающая фраза:
Цитата:
Не по силам нам пока их сливать, мы же, как в режим чата войдем, так все и плывем через фразу.
|
Заметьте: это говорит оперативник, не первый день работающий по проблеме - и говорит обо всех! Отдел К что, специализируется на поставках корма троллям? В него специально отбирают людей, "плывущих" в самом начале беседы? Вы же должны понимать, что при таком раскладе они не способны работать против заражённых - а вот сами заражаться будут мгновенно. Или гибнуть пачками.
Кстати, вот странный вопрос: в описываемом мире практически утрачена способность определения айпи и вычисления по нему реального адреса? Примерно так, кажется, работают сейчас? Не говоря уж о блокировке по этому самому ip. Если толстый тролль по определению неподвижен или почти неподвижен, а места кормёжки известны, сколько времени уйдёт на поиски? Недели как минимум не хватило в случае с Эс Тэ - но потом вдруг за три с небольшим часа поединка ударно вычислили?
Сдаётся мне, что доработка некоторых моментов рассказа способно превратить его в ещё более стройное и привлекательное конкурсное произведение. Не идеальное, разумеется, но вполне крепкое и грамотное. Продукт, по сути "на раз", поскольку особенных глубин мысли и морали, а также философских размышлений в нём обнаружить не удалось. Идея "убивший дракона сам становится драконом" в данной трактовке на роль генеральной как-то не слишком подходит.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе
Не боги дают силу. Она живет внутри нас...
|