Цитата:
Сообщение от Аил
Хм. Если это слова, то слушаем.
|
- Слова и не только, - раздался в ответ свистящий шепот. - Мне велено проводить вас во дворец, к хранительнице библиотеки. Она хочет... поговорить. Безопасность гарантирует.
Никто из партии, конечно, не был склонен обольщаться такой учтивостью.
«Хорошо, что не сразу набросились, а до переговоров снизошли? - подумала Силмэ между двумя ударами сердца. -
Даже самые цивилизованные демоны мягко стелят, да жестко спать...».
Однако выбора не было. С неизбежным оставалось только примириться. Эладринка медленно кивнула, выражая готовность, затем все последовали за теневым провожатым.
Как следует насладиться созерцанием обстановки демонических владений никому не удалось. Тень провела их через причудливо петляющий и более ничем не примечательный коридор в зал с висящей прямо в воздухе мебелью, порхающими бледными огоньками и светящимися на полу всеми цветами радуги магическими кругами. К одному из — фиолетовому — провожатый подвел партию и сделал приглашающий жест бесплотной рукой.
- Этот портал в ее гостиную, - пояснил он.
Спустя пару мгновений партия оказалась в не слишком большом и не без вкуса обставленном помещении. По центру комнаты располагались подвешенная тонкими, искусно выкованными мифриловыми цепями к потолку столешница из какого-то неизвестного, но очень прочного и легкого дерева и кожаное кресло. На полу были разбросаны с той малость нарочитой небрежностью, что свойственна роскоши, подушки. По периметру стояли высоченные — от пола до самого потолка — мраморные полки, заставленные томами самого разнообразного размера и оформления. Казалось, в одной лишь этой комнате имелось все: от древних, пожелтевших, потертых, почти рассыпающихся томиков до огромных фолиантов в драгоценных переплетах.
Сама хозяйка являла собой типичную марилит — шестирукая, со змеиным туловищем и пронзительным взглядом. Единственное, пожалуй, что ее выделяло, так это размеры. Она казалась какой-то особенно крупной.
-
Госпожа Риксали велела принять вас, - сказала марилит вместо приветствия. -
Я Вирактут, ее доверенная и хранительница этой библиотеки. Как вы понимаете, мы намерены предложить вам сделку. Взаимовыгодную. Вы пока располагайтесь, - она кивнула на разбросанные по полу подушки, изображая искреннее гостеприимство.
Когда партия расселась по местам, монолог хозяйки возобновился.
-
Речь пойдет о вещи, которую вы принесли с собой, - жадный взгляд на сумку эладринки. -
Госпожа ею очень заинтересовалась. Очень. Но мы не настолько наивны, чтобы рассчитывать, что вы с радостью согласитесь отдать вашу находку за одно лишь право покинуть Шаддонон, - продолжила Вирактут с барственной ленцой в голосе. -
Конечно, я могла бы попытаться переубедить вас или же взять измором, но слишком это все скучно и предсказуемо. У меня есть идея получше.
Несколько секунд марилит выдерживала драматическую паузу, явно наслаждаясь опасливым нетерпением своих гостей.
-
Итак, вам нужно в Сигил, - продолжила демонесса с предельной вкрадчивостью. -
Я это знаю. Вам, что еще важнее, можно в Сигил. А вот госпоже, увы, путь туда заказан. Абсолютно. Своих же слуг, как вы, должно быть, понимаете, она может послать не на каждое задание. По конспиративным причинам. Да и не только... Поэтому предлагаю вам оказать ей и мне заодно услугу. Взамен вы получите возможность не только выбраться из Бездны кратчайшим и безопасным путем, но и оставить при себе свой прекрасный журнал.
Вирактут снова с наслаждением помолчала, следя за реакцией своих невольных гостей. Пока все хранили молчание. Даже Силмэ только кивнула, показывая, что слушает самым внимательным образом. С довольным видом демонесса кивнула на расставленные по периметру ее гостиной шикарные полки.
-
Госпожа Риксали очень страстный коллекционер. Редкие, ценные книги со всех миров, на всех языках, знание во всех формах — ее слабость. Ваш журнал чудесно бы вписался в фонды нашей библиотеки, однако есть еще один вариант, который не помешало бы сюда заполучить. Называется эта книга «Тени Сарната», представляет собой магический трактат и находится, как назло, в Сигиле. В хранилище одного арканолота, известного многим как А' Кин Дружелюбный Демон. Ваша задача — добыть ее. Разумеется, без надежного залога я вас отпустить при всем желании не смогу, - марилит притворно вздохнула. -
Им станет журнал, как единственно по-настоящему интересная и ценная вещь. Итак, беретесь? Согласны заключить контракт?
За минуту в голове Силмэ пронеслась целая вереница неприятных дум. Сначала возникла шальная мысль:
«Может, со словами признательности подарить демонице чертову тетрадь? Оставить ее в Бездне, откуда она некогда появилась и где ей самое место? Сделать вид, что не находила вообще... А Брэндону пусть будет утешением тот факт, что хоть повинные в пропаже крысы выявлены и уничтожены... Может, он простит проваленное задание... Или вообще к нему к не приходить. Исчезнуть. Попытаться затеряться. Благо, что из всей ячейки остались только он да ты...»
Впрочем, порыв хаотического благодушия оказался быстро заглушен ледяным и въедливым, но таким убедительным эгоизмом:
«И как ты себе это представляешь? Тем более, твой шеф — человек настроения... Может простить, а может и нет. Конечно, хочется быть хорошей сразу и для всех, только так не бывает. Невозможно так. Тем более, перед кем ты хочешь жертвенницу из себя разыграть? Перед этими наемниками? Да они же все, кроме, пожалуй, самой смертью приговоренного к верности тебе Деритора, жестоко высмеют тебя за редкую дурость и непоследовательность. Ну еще безумный модрон, быть может, найдет во всем произошедшем апофеоз бессмыслицы. И то не факт... Действительно, ценой таких усилий заполучить искомое, держать его в руках, пройти половину пути, а потом собственноручно все сгубить в порыве беззубого альтруизма, помноженного на трусость? Столько выстрадать ради этой тетради, столько рисковать, чтобы в последний момент капитулировать? Лучше гнуть свою линию до конца, а там будь что будет. С журналом надежд на благополучный исход всяко побольше, чем без него. В Сигил хоть лорды не проникнут...»
После Силмэ ярко вообразила себе худшее: она возвращается без журнала, навлекает на себя гнев Брэндона... Позиция «против всех» хороша только, когда ты знаешь, что с тобой либо единомышленники, либо немалые деньги. А когда ты реально оказываешься выброшен, в полной изоляции, когда не знаешь, с какой стороны ждать удара и кто прекратит твое бренное существование — каратели от власти или бывшие сотоварищи, когда трясешься в каком-нибудь вонючем углу Хайва и знаешь, что по твою душу в любую секунду могут прийти... Тогда враз становится невесело и не драйвово, а совсем даже наоборот. Не надо испытывать это на собственной шкуре, достаточно просто представить, и сразу все благородно-трусливые порывы как ветром сдует. Нет, определенно, гнев родной фракции — это страшнее, чем даже смерть в Бездне или смерть при попытке пройти до конца. Лучше умереть стоя, чем как загнанная крыса. Тем более, что умирать пока никто не предлагает. Надежда вырваться (и по мере возможности безболезненно) все же есть. И вырвать артефакт из лап марилита.
-
Предположим, - медленно кивнула эладринка и машинально оглянулась на модрона.
"Металлическому оракулу" обычно всегда есть, что добавить или уточнить. Особенно по части контрактов и прочего крючкотворства. Достаточно вспомнить, как лихо он торговался с молидеем. Чем опаснее сделка, тем более забавной игрой она ему кажется, не иначе... Хотя Силмэ и понимала, что журнал зависит от нее, а не от партии, однако кидаться в сделку очертя голову, не прояснив никаких моментов, все же не хотелось.