Во-первых, поздравления с днюхой (тринадцатое число всегда считал сакральным, хе-хе).
Во-вторых, кратенько по «Ойкумене» (личный контрапункт после двух трилогий).
Трилогия первая, или первый блин
Признаться, не большой любитель космооперы, но коли заявлена симфония, да еще и от Олди – волей-неволей заинтересуешься. Понравилось, что в центре внимания люди, а не космические корабли; люди, так скажем, разложенные по спектру. Отдельного реверанса заслуживает сама контактная имперсонация – за каждым случаем ее применения следил с интересом. Особенно понравились стихи и танцы дикарей-каннибалов – дух передан на «ять», и создается впечатление, что авторы, едва не угодив в котел, писали эпизод по свежим впечатлениям
Но что-то я увлекся – хотел про блин. Неровной показалась трилогия в целом. Если первая книга читается
на одном дыхании, то во второй темп, на мой вкус и цвет, принимается прыгать. Тут тебе и гладиаторские бои, и «замазка», и антис, пробивший корабль, и тайные агенты-рокеры (ах да, еще и Юлия!)… Такое впечатление, что авторы боялись «недодать», куда-то мчались, сломя голову. Но все это на фоне первой книги, и третья после второй воспринимается уже нормально, с поправкой, так сказать, на темп. Зная авторов (ружья у них стреляют не абы как, а строго по расписанию), понимаю, что так и было задумано (мое видение: предвестники бури/буря/за пределами бури), однако же, послевкусие именно как от первого блина: где-то не пропеклось, а где-то наоборот – подзажарилось. Тем не менее, охоту читать дальше «ком» не отбил, а там и Регина с ловчей сетью ментальной магии – приворожила!
Трилогия вторая, или война и мир под шелухой
Что сразу бросается в глаза: спокойный, ровный темп. От начала, и до конца. Даже те эпизоды, которые, казалось бы, выбиваются (к примеру, форс-мажор с «Цаган-Сарой»), не поперек, а, так сказать, внахлест. Ставим галочку и напротив симфонии, и напротив полифонии – вот здесь ощутил их вполне.
Схема «детство/отрочество/юность» сама по себе хороша, если же под микроскопом телепатка (ну, или какое другое индиго), то, как говорится, вдвойне вкусней. Смотрим на мир глазами Регины, через призму
инаковости, и призма эта – краеугольный камень. Вопрос свободы/несвободы ставится уже в первом прологе.
Цитата:
А мы в первую очередь говорим о подлинном, фундаментальном счастье. Его условия определяются одним-единственным словом.
– Каким же?
Он ждал – и дождался.
– Ограничение.
|
И Ларгитас, и Сякко, и Шадруван будут задавать его раз за разом, меняя угол зрения, приправляя тем или иным соусом.
Трилогия полна ярких, сочных сцен (читай - инструментов), за которыми чувствуется рука дирижера. Особенно запомнилась Китта – встреча с молодой адвокатшей, затем с мафиози, и Регина «та, да уже не та». Мазки легкие, небрежные, но такому учиться, и учиться…
Ладно, завязываю с хвалебными одами, одно слово – понравилось. Следующая трилогия, как понял, за помпилианцев? Что же, уже интересно.