Каких-либо признаков иллюзий Дарье обнаружить не удалось. Точно так же, как не ощущала жрица и лжи в речах подозрительного деда. Во всяком случае, его слова, что, де, на шесть направлений посылают часто, а на семь – редко, и что пища и вода могут быть предоставлены лишь за отдельную плату, казались безукоризненно правдивыми.
Со своей стороны, и дед принял симметричные меры. Однако, недоверие его касалось не столько пати, осмотренной цепко, но походя, сколько уплаченных звенелок. Их – каждую персонально - дедок проверил на вес, на зуб, а также, кажется, и на общую реальность какими-то там магическими средствами. Результатами исследований он явно остался недоволен, однако ж не настолько, чтобы предъявить претензии.
Разобравшись с монетами, староста расщедрился на широкий, приглашающий жест, и сам первым двинулся вглубь поселения, репликами «Кыш – кыш!» согнав с дороги прятавшегося за углом здания третьего гнолла. Крылатый монстр неохотно и тяжело взлетел, переместившись на какую-то из удалённых крыш.
- Заходите, располагайтесь, - предложил дед, указывая на дверной проём – собственно двери не имелось – с внутренней, ориентированной к посёлку стороны сооружения. Окон каменная коробка, кстати, не имела. Но совсем уж темно внутри не было, ибо черепица на крыше наличествовала далеко не повсюду. Багровый свет, пробивающийся в прорехи позволял рассмотреть раздвинутые по углам груды разнообразного хозяйственного хлама, выглядящие так, словно копились тут, нетронутые археологами, с легендарных времён обиритов.
В противоположную от двери сторону были видны другие дома, в целом, напоминающие данный, но, скорее всего, обитаемые. Кое-где дыры в стенах прикрывались занавесками или импровизированными ставнями, кое-где поднимался дым. В промежутках же между строениями наблюдалось движение. Однако, местные жители не стремились к контактам, и поглазеть на чужаков не выходили.
__________________
Безумный оружейник
|