Показать сообщение отдельно
  #69  
Старый 05.11.2013, 17:12
Аватар для Reistlin
Маг
 
Регистрация: 30.05.2012
Сообщений: 8,254
Репутация: 980 [+/-]
Инь-Янь Отзыв "Тёмного" критика - Уши_Чекиста

Скажу вам, Тая, не тая.
Сырой у вас пирог.

Нет. нет, плохое начало для отзыва, плохое. Рассказ и так ругали почти все, надо же найти что-то хорошее, надо.. надо... Сейчас напечатаю, что рассказ яркий и талантливый. так.. поехали

Автор, ваш текст очень яркий и талааааааааадно! Рука сорвалась... Еще никогда я не был так близок к провалу... Ну то есть, доски подгинили, пол провалился в подвал. а я совсем рядом с этоим провалом и сижу. Грустно, тихо, сыро. И еще рассказ ваш... Ладно, хватит лирики.

Трудная попалась задачка. Ваш рассказ таков, что куда пальцем ни ткни - отовсюду сочится, кровоточит, и стонет, и плачет. О вашем тексте писал Лавкрафт: он адским ужасом проникает в мозг и заставляет забыть все, кроме ощущения нетутошнего ужаса, который пожирает душу изнутри страшным жоревом. Но это ведь не конструктивная критика, нэ? Поэтому попробуем систематизировать ощущения.

Тут давеча ругали вашу героиню за мэрисьюшность. Так вот это не совсем правда. Скорее на это впечатление играет не сам образ героини а язык, которым написан текст. Каюсь, были периоды, когда я читал подобную литературку. И, что самое плохое, не только я. Сотни начинающих авторов копируют этот стиль по любому поводу и ваяют нетленки, ваяют, ваяют. Вот и вы пошли по этому скорбному пути. Ваша героиня мога быть даже суровым дядькой, но, один черт, при таком языке он бы выглядел девочкой-мэри-сью. В крайнем случае неуравновешенным инфантильным трансвеститом.

Поэтому первый путь борьбы: поменять язык. Это позволит тексту преобразиться разительно. Хотя бы розовый налет мэрисьюшного окисла с него снимет, что уже само по себе стоит дорогого.
Но автор, ни в коем случае не стоит расслаблять булки. Это не единственное больное место. Продолжим экскурсию по ужасам.

Композиция. Даже и вы сами, автор, увидели и признали: композиция слаба. Он смотрит на нас одним единственным заплывшим глазом и просит: добейте меняяяя, но мы ее не слушаем. Мы жестоки, безобразны и злы.
Пол-рассказа у вас занимает совершенно лишнее описание быта невдруг проснувшейся героини. Она сыплет словечками родом из 20го века, вспоминает жизнь, ругается, как вшивый интелегент и прыгает через роботов. А потом отправляет в нокаут мужчину. Это запускает скрипт, и на читателя сыплется длиннющий флэшбэк. Собственно флэшбэк - это и есть сам рассказ.
В итоге непонятно кому нужное действо у вас длится ровно, как я уже говорил, пол-рассказа. Кстати, если говорить о поле, то рассказ ваш - явно мальчик. Совсем мальчик. Потому что впереди у него что-то болтается (кусок текста), а к чему его применить натекущий момент - черт знает. Вроде как две половины текста у вас в конце объединяются, но ни та, ни другая, совершенно не стреляют. Никакой удобоваримой истории не получается, хотьтресни. Попытка заинтриговать читателя очередным "очнулся - гипс" проваливается. Амен. (Локи, фу! Плохой, Локи, плохой!)

Так что второй путь борьбы: отказаться в данном случае от затийливости. Она тут явно не на пользу. Расскажите сюжет последовательно, заинтересюйте читателя не дешевыми трюками, а самой историей.

Третий корень зла. Я так понял, автор, очень дорожит задумкой. О ней и хочется узнать подробнее. Ггиню пересаживают из тела в тело. Вопрос: каким образом с ней остаются ее навыки и знания? Вообще, что значит "пересадить сознание"? Что в себя включает сознание? Разве опыт и знания не часть физиологии? Т.е. набор нервных клеток в мозге и связей между ними? Каким образом они это пересаживают? Ладно, если гуманоид, мозг могу и пересадить, но как поступить с мозгом чужого? Или тела выращивают непосредственно с нужными связями? Но если так, то значит, часть опыта неизбежно должна теряться, а значит, каждый раз перепрыгивая из тела в тело, ггиня не остается постоянной, она не может сохранить свое "я", хотя бы потому, что никакого "я" у нее нет.

Путь борьбы третий: продумать все от и до. Или сделать так, чтобы у читателя сложилось впечатление, что вы продумали все от и до. Иначе...

И напоследок. Я вижу, автор, что вам очень много написали в теме. Но вы не спешите исправлять хоть что-нибудь. Поэтому есть надежда, что, минуя все эти три пути, вы ступили на четверый, самый верный из всех.

Путь четвертый: намотать на ус все вам сказанное и удалить к хренам этот несуразный рассказ, забыв о нем, как о страшном сне со щупальцами. Отбросьте сие греховное прошлое, простите сами себе этот грех и напишите что-то другое - с учетом советов. Удачи в творчестве.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано...
Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе
Не боги дают силу. Она живет внутри нас...




Последний раз редактировалось Reistlin; 06.11.2013 в 08:23.
Ответить с цитированием